Не просто хобби: Как построить бизнес на рукоделии
На карантине многие задумались о том, до чего раньше не доходили руки, — собственной коллекции украшений или пошиве одежды на заказ. Словом, о том, чтобы рискнуть превратить хобби во что-то большее. Дизайнер, основательница марки шелковых платков Para Ruk Israel, Аня Шендерова однажды уже попробовала, и у нее все получилось. Нам она рассказала о том, как ее увлечение японской техникой окрашивания ткани стало настоящим делом жизни и какие правила она из этого вывела.
Бренд Para Ruk Israel начался с того, что я сама окрашивала платки в японской технике шибори. Делала это под заказ и маленькими коллекциями. Процесс крашения одного платка был полностью вручную — дело это очень трудоемкое и ресурсно-затратное. Спустя некоторое время я познакомилась с фешн-фасилитатором, специалистом по упрощению бизнес процессов, которая посоветовала мне уделить больше внимания дизайну. Так и родилась идея создания шелковых платков с печатными принтами.
Важный момент, который остался неизменным — принт все равно прорисовывается вручную акварелью.
Вот несколько советов, которые, надеюсь, помогут вам вырастить из любимого хобби полноценный бренд.
1. Делегируйте и властвуйте. Я вижу очень много мастеров, ремесленников, которые хотят увеличить продажи и выйти на новый уровень, уделяют большое внимание технике и дизайну, но при этом не умеют продвигать свой продукт. Делегирование полномочий — прекрасная вещь, если вы хотите развивать свой бизнес и не сойти при этом с ума. Я работаю с иллюстратором, который рисует принты по моим эскизам и тех. заданиям, с фабрикой, которая печатает и подшивает мои платки вручную... В Израиле шелковый платок это сезонный аксессуар, а сезон в стране очень короткий — носят платки в основном в период с октября по декабрь, а потом начинается холодная и мокрая зима. Поэтому я сразу понимала, что одними платками сыт не будешь. Из этого следует мой второй совет.