Промышленная революция в Европе по-разному сказалась на южных и северных штатах

Наука и техникаHikoya

Север и Юг США: долгий путь к войне

Колонизация Америки англичанами, начавшаяся в XVII веке, почти сразу пошла двумя разными путями. В дальнейшем это определило раскол США на Север и Юг. Можно сказать, что южные штаты ведут свое происхождение от Виргинской компании, а северные — от переселенцев «Мэйфлауэр». Остановимся подробнее на каждом из вариантов.

Автор: Наталья Беспалова

Embarkation of the Pilgrims. Автор Robert W. Weir

В апреле 1606 г. король Яков I пожаловал двум акционерным компаниям, Лондонской и Плимутской, хартии, по которым им предоставлялось право на колонизацию восточного побережья Северной Америки между 34° и 45° с.ш. Владения первой компании находились на юг от 41°, а второй — на север от 38° с.ш. Территория, заключенная между ними, подлежала совместному заселению после освоения главных владений. Эта новая британская колония получила имя Виргиния, сохранившееся до наших дней как название американского штата, а две занимающиеся ее делами компании со временем слились в одну – Виргинскую.

Высший слой общества Виргинии составляли члены колониальной администрации во главе с губернатором, средний слой — немногочисленные английские джентльмены, акционеры компании и другие поселенцы, которые сами оплатили свой переезд в Америку. Большинство же населения составляли те, кто сам оплатить дорогу не мог. Компания оплачивала их переезд в Америку, а они обязывались 7 лет за «достаточно разумное» питание и снаряжение выполнять любую работу, предписанную колониальной администрацией. По окончании этого срока светил призрачный шанс лучшей жизни на новой родине, где земли было вдоволь, но каких-либо конкретных обязательств компания на себя не брала. Какое питание считать достаточно разумным, оставляли на усмотрение администрации. Фактически это мало чем отличалось от рабства.

Казалось, такая же судьба ждет и пассажиров «Мэйфлауэр», торгового галеона, отплывшего в Америку в 1620 году. Будучи радикальными протестантами, они подвергались религиозным преследованиям у себя на родине и были вынуждены заключить контракт с Виргинской компанией. Но случилось так, что непогода отнесла судно далеко на север. Пассажиры не смогли вовремя добраться до своих работодателей, высадились в безлюдных местах и попытались выжить. Половина умерли в первый голодный год, но остальные дождались урожая, отпраздновали первый в истории США День благодарения и стали основателями еще одной колонии — Новой Англии. Здесь прижились небольшие семейные фермы, оказавшиеся вполне эффективной формой в данных природных условиях.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Как на Руси строили железные дороги Как на Руси строили железные дороги

История строительства российских железных дорог: от первых путей до Транссиба

Наука и техника
Владение немецким Владение немецким

Насколько кроссоверы Jetta VS5 и VS7 из Китая фольксвагеновские по восприятию?

Автопилот
Кочегар Кочегар

История Прохора, который трудится в необычной кочегарне

Знание – сила
Зерновой откат Зерновой откат

Как снижение технологичности посевов повлияет на производство

Агроинвестор
Философия зрения: вчера, сегодня, завтра Философия зрения: вчера, сегодня, завтра

Философия зрения начинается там, где мы перестаем доверять видимому

Знание – сила
В мире смартфонов грядет революция В мире смартфонов грядет революция

Apple создает AI Phone — умного помощника

ТехИнсайдер
Нечетная горбуша Нечетная горбуша

Известную рыбу горбушу следует рассматривать как два отдельных вида

Знание – сила
Последняя задача робототехники Последняя задача робототехники

Современные складские машины способны работать в 500 раз быстрее людей

ТехИнсайдер
Море по колено Море по колено

Haval H3 — первый кроссовер из профессиональной серии Pro

Автопилот
Катастрофа, о которой забыли Катастрофа, о которой забыли

Китайская история ХХ века: с чего началась экологическая катастрофа в Юньнане?

Наука и техника
Гендерная трансформация АПК Гендерная трансформация АПК

Работа в сельском хозяйстве становится все более привлекательной для женщин

Агроинвестор
Река невидимой мощи – контактная сеть Река невидимой мощи – контактная сеть

На железной дороге не обойтись без систем СЦБ и рельсовых цепей

Наука и техника
Подводный меч страны Чучхе Подводный меч страны Чучхе

Военно-морские силы КНДР обладают одним из крупнейших в мире подводных флотов

Наука и техника
Российский сорт в открытом и закрытом грунте Российский сорт в открытом и закрытом грунте

Сколько лет потребуется отечественной селекции для увеличения доли семян овощей

Агроинвестор
Основательный подход Основательный подход

Sirena 48 Hybrid — первая модель с гибридной моторной установкой верфи Sirena

Y Magazine
Путешествие Ленга в Томбукту Путешествие Ленга в Томбукту

Шотландец, француз и полумифический мусульманский город

Знание – сила
«Голдфингер-2» «Голдфингер-2»

Трансфигурации Aston Martin DB12 и Rolls-Royce Phantom в третьем тысячелетии

Автопилот
Конец «дачного» сезона Конец «дачного» сезона

Dacia Bigster: какую европейскую «Ниву» мы потеряли

Автопилот
Рудознатцы Рудознатцы

Как сейчас в России ищут золото

ТехИнсайдер
Давид против Голиафа Давид против Голиафа

Когда началась англо-бурская война, мало кто сомневался в её исходе

Знание – сила
Зеленый свет Зеленый свет

Сегодня многие верфи разобрались в том, что же такое sustainability

Y Magazine
Система Юпитера: рождение пожирателя миров Система Юпитера: рождение пожирателя миров

Юпитер огромен. Настолько, что сухие цифры его величия ни о чем уже не говорят

Наука и техника
«Мы постоянно работаем над своим ростом» «Мы постоянно работаем над своим ростом»

Заместитель гендиректора «Продимекса» Вадим Ерыженский о развитии компании

Агроинвестор
Подвид «Разведчика» Подвид «Разведчика»

Как немецкий концерн VW возродил американский внедорожник Scout

Автопилот
Дальнобойщики 2:0 Дальнобойщики 2:0

Страшно ли ехать в кабине беспилотного грузовика?

ТехИнсайдер
Хозяин порта Хозяин порта

Фантастический рассказ Роберта Чамберса «Хозяин порта»

Наука и жизнь
Складская дюжина Складская дюжина

В корпорации Amazon сегодня трудится более чем 750 тыс. роботов

ТехИнсайдер
Раздавили бы камни трилитона деревянные катки? Раздавили бы камни трилитона деревянные катки?

Насколько большое бревно нужно под вес камней трилитона Баальбека – 800 т.?

Наука и техника
Путешествие золотой бляхи Путешествие золотой бляхи

Тайны скифской Долины Царей

Вокруг света
Через гены к экономической эффективности Через гены к экономической эффективности

В России создается собственная база данных для генотипирования КРС

Агроинвестор
Открыть в приложении