Пропавшая летчица: 5 фактов об Амелии Эрхарт
Самая известная летчица своего времени бесследно исчезла над Тихим океаном при попытке совершить рекордный кругосветный перелет
2 июля 1937 года с аэродрома города Лаэ (Папуа — Новая Гвинея) взлетел двухмоторный самолет «Локхид Модель 10 Электра» знаменитой летчицы Амелии Эрхарт, совершавшей рекордный кругосветный полет. В тот день Эрхарт и ее штурман Фред Нунан должны были добраться до крохотного острова Хауленд в Тихом океане, чтобы дозаправить самолет и продолжить путь. Однако мечте Эрхарт о новом рекорде не суждено было сбыться — ее самолет бесследно пропал, а тайна гибели Амелии Эрхарт до сих будоражит умы тысяч людей. В годовщину ее исчезновения «Вокруг света» публикует подборку фактов о величайшей летчице своего времени.
Эрхарт стала 16-й лицензированной летчицей
28 декабря 2020 года 23-летняя Амелия Эрхарт впервые поднялась в небо — за штурвалом самолета находился пилот Фрэнк Хоукс, который прокатил ее за 10 долларов. В тот же день Эрхарт приняла решение стать летчицей, и уже через пять дней она начала обучение. Ее наставницей стала Анита Снук — первая женщина, получившая диплом школы авиации Кертиса, и первая женщина — владелец коммерческого аэродрома. Вскоре учительница и ученица стали подругами.
Летом 1921 года Эрхарт купила поддержанный биплан «Киннер Эйрстер», на котором они летали вместе со Снук. В октябре 1922 года Эрхарт удалось поднять свой биплан, прозванный «Канарейкой», на высоту 4,3 километра — это был рекорд для женщин-пилотов и первый среди множества рекордов Амелии Эрхарт. 15 мая 1923 года Эрхарт получила лицензию пилота Международной авиационной федерации, став 16-й женщиной в списке обладателей такой лицензии.