Попали в историю
Какие цифровые данные ежедневно оставляют пользователи в Сети и для чего их собирают
Практически каждое действие, которое мы совершаем в интернете, оставляет свой цифровой след. Храниться он может бесконечно долго. Вопрос лишь в том, когда и кто решит воспользоваться этой информацией без нашего ведома.
Посещая сайты, подписываясь на рассылки или публикуя сообщения в социальных сетях, около 5,2 млрд пользователей интернета по всему миру постоянно распространяют информацию о себе, иногда даже не подозревая об этом. В России на начало 2024 года насчитывалось 130,4 млн интернет-пользователей, и каждый из них в той или иной мере оставлял свой след в сети. Разберемся в том, что такое цифровой след, можно ли его «замести» и как сбор информации о пользователях регламентирован с точки зрения закона.
Виды цифровых следов
Цифровой след — это информация, которая остается в интернете или компьютерных системах в результате действий человека. Существует два типа цифрового следа — активный и пассивный.
Активный состоит из сведений, которые пользователь публикует в Сети по собственной инициативе. Сюда относятся посты в соцсетях, заявки на участие в конкурсах, заполненные формы и анкеты.
Пассивный цифровой след — это сведения, которые собирают сайты, приложения или «умные» устройства. Это могут быть:
персональные данные (имя, возраст, пол); поведенческие данные (история поиска, просмотренные страницы); финансовые данные (история покупок, информация о банковских картах); геолокационные сведения (местоположение, IP-адрес); технические данные (тип устройства, операционная система).