Искусство — это работа без причины
Китенки Псковской области — сплошь яблочные сады да поля до горизонта, летом барашки на выпасе, осенью ветры сквозные и ночью звездное небо продырявленной шапкой на голову опускается. Звезды видно как в планетарии — вокруг на много километров нет источников света, только круглое окошко соседнего дома подмигивает. Это место было придумано как агропоселение, но с пасечниками, сыроделами и фермерами соседствуют художники — среди них Марина Акилова и ее дровяная печь анагама для обжига керамики.
Сюда из Нижнего Новгорода Марину с семьей позвали знакомые. «В городе тяжело творчески жить с детьми, в конце лета в деревне наступает мучительный момент, когда понимаешь, что надо ехать в город. Несколько лет назад появились знакомые, которые сказали — в Пскове есть вот такое место, поехали. Нам показалась эта идея удачной».
Вокруг одноэтажного деревянного дома в высокой траве стоят и лежат на боку гигантские вазы и сосуды — как будто титаны обронили их тут и они проросли из земли, обнажились ветрами со временем. Чтобы их обжигать, нужна большая печь, и Марина построила свою.
«Дровяной обжиг очень древний, я ориентируюсь на японцев, с их печами-анагамами.
Много смотрела и изучала, что делают коллеги, мне очень нравились работы с такими естественными, как будто природными поверхностями, но я не понимала, как это сделано. Стала писать всем и спрашивать.
Большинство ответов были связаны с обжигом в дровяной печи. Я поехала на керамический симпозиум, где была такая печь. Рядом лежал обоженный в ней осколочек. В английском языке есть такое понятие, как stone ware — это когда после температуры в 1200 градусов ты достаешь из печи практически камень. Взяла его в руки и поняла, что он невероятно крутой.