Жизнь без остатка
Вот бывают же такие люди на свете: смелые, решительные, готовые враз поменять судьбу. Восхищаемся Варварой Кронберг еще с тех времен, когда она была Жемчужниковой.
Варя — настоящая странница. Закончив в Москве Текстильную академию имени Косыгина, оставила собственное дизайнерское бюро, которое занималось театральными и цирковыми костюмами, и в 2011 году уехала с маленьким сыном в Финляндию получать второе образование в Университете Аалто по направлению «Дизайн одежды». А закончила его дистанционно, перебравшись в Ванкувер, параллельно выйдя замуж и родив второго сына. Начиная с самых первых студенческих коллекций, Варе не давал покоя вопрос экологичности и этичности профессии, которую она выбрала — дизайн одежды. Авангардные коллекции из обрезков и старых тканей, крой традиционного русского костюма, эксперименты с трикотажем и новыми материалами — она пробовала разные подходы. Поиски привели ее в Финляндию — страну, где исследования в этой области ушли далеко вперед и продолжаются с поддержкой общества и государства.
Но во время учебной поездки в Нью-Йорк Варя увидела и другую сторону фэшн-индустрии — перенасыщение рынка и обесценивание самого продукта. Она уехала из Америки с ощущением, что не хочет быть частью этого безумия потребления. Вернувшись в Хельсинки, Варя взяла академический отпуск, чтобы как‑то переосмыслить свою профессию. А дальше — замужество, переезд в Канаду, где и родилась идея, как соединить работу дизайнера и стремление к осознанному производству. Так появились проекты Ready-to-paint и Painting Waste.
Нарисуем, будем шить
Проект Ready-to-paint начинался как исследовательская работа для магистратуры финского университета Аалто на факультете моды и дизайна одежды (Aalto University School of Arts, Design and Architecture), а вырос в дипломную работу и живую историю.