Трансформация из художника в дизайнера: путь Кристиано Гатто

Y MagazineReportaj

Боязнь чистого листа

В разговоре с итальянским дизайнером Кристиано Гатто, известным проектами для верфей Heesen, ISA, Gulf Craft и многих других, никак не отделаться от мысли, что он вам кого‑то напоминает. Под конец беседы сомнений не остается: он — человек эпохи Возрождения!

Текст: Мария Мошкина

Как в вашей жизни появились яхты? Способствовали ли интересу к ним семья или, может быть, ваше образование?

Я окончил Академию искусств в Венеции, где изучал скульптуру, как, впрочем, и искусство в широком понимании этого слова — от его истории до разнообразных техник. Учился хорошо и очень быстро, в 22 года уже защитил диплом. Поскольку основным моим направлением все же была скульптура, мне повезло получить доступ в лабораторию Академии, где мы экспериментировали с самыми разными материалами: деревом, камнем, стеклом. Еще будучи студентом я устроился на работу в компанию, которая занималась производством объектов из стекла. И там на меня снизошло озарение: ручное производство, работа на стыке искусства, ремесла и дизайна привели меня к мысли, что дизайн — это и есть современный вид скульптуры, наполненный не только идеями, но и функциями. На эту тему у меня были очень напряженные дискуссии с моим профессором.

Выпустившись из Академии, я получил предложение от одной арт-галереи. Я был молод и не хотел заниматься искусством ради заработка, так что довольно скоро это прекратилось.

Я решил, что буду зарабатывать дизайном, и стал сотрудничать с самыми разными компаниями, ресторанами, частными заказчиками. В то время мы все делали вручную: чертежи, макеты… Компьютерных программ, которые помогают с этим сегодня, тогда еще не было. И вот однажды в мастерской, где я занимался макетами кресла, мне встретился парень с макетами для лодки. Мы подружились и шесть лет трудились вместе: он делал экстерьеры, я — интерьеры. Нашей первой совместной работой была красавица Maestrale 52.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Крепкий фундамент Крепкий фундамент

Особенности взаимоотношений российских яхтенных дилеров с британскими верфями

Y Magazine
Гендерная трансформация АПК Гендерная трансформация АПК

Работа в сельском хозяйстве становится все более привлекательной для женщин

Агроинвестор
Подводный меч страны Чучхе Подводный меч страны Чучхе

Военно-морские силы КНДР обладают одним из крупнейших в мире подводных флотов

Наука и техника
Последняя задача робототехники Последняя задача робототехники

Современные складские машины способны работать в 500 раз быстрее людей

ТехИнсайдер
Линия судьбы Линия судьбы

Три яхты Kismet американского миллиардера Шахида Хана

Y Magazine
Золотые меандры Сиинэ Золотые меандры Сиинэ

Водный и горный туризм в Якутии: путешествие от первого лица

Наука и жизнь
Через гены к экономической эффективности Через гены к экономической эффективности

В России создается собственная база данных для генотипирования КРС

Агроинвестор
Конец «дачного» сезона Конец «дачного» сезона

Dacia Bigster: какую европейскую «Ниву» мы потеряли

Автопилот
Кочегар Кочегар

История Прохора, который трудится в необычной кочегарне

Знание – сила
«Голдфингер-2» «Голдфингер-2»

Трансфигурации Aston Martin DB12 и Rolls-Royce Phantom в третьем тысячелетии

Автопилот
«Художник обидеть может каждого!» «Художник обидеть может каждого!»

Разные грани и тайны профессии от режиссера Михаила Цитриняка: конец беседы

Знание – сила
Следует жить Следует жить

Как Мауро и Жан-Франка Риччи переосмыслили яркий автомобильчик Runabout

Автопилот
Цвет и его имя Цвет и его имя

В каком порядке народы приобретали чувствительность к цветам спектра?

Знание – сила
ДвуАлександрие ДвуАлександрие

«ДвуАлександрие»: реформы, контрреформы, масоны, декабристы и большевики

Знание – сила
Секреты расшифровки Секреты расшифровки

Как прочесть берестяную грамоту?

Вокруг света
Север и Юг США: долгий путь к войне Север и Юг США: долгий путь к войне

Промышленная революция в Европе по-разному сказалась на южных и северных штатах

Наука и техника
Как растения размножаются Как растения размножаются

Почему одни растения плодятся спорами, а другие семенами?

Наука и жизнь
«Мы постоянно работаем над своим ростом» «Мы постоянно работаем над своим ростом»

Заместитель гендиректора «Продимекса» Вадим Ерыженский о развитии компании

Агроинвестор
Умный город: утопия или реальное будущее? Умный город: утопия или реальное будущее?

Можно ли создать идеальный город?

Наука и жизнь
День открытых дверей День открытых дверей

Какими нестандартными решениями поражает электрический минивэн Zeekr Mix

Автопилот
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Река невидимой мощи – контактная сеть Река невидимой мощи – контактная сеть

На железной дороге не обойтись без систем СЦБ и рельсовых цепей

Наука и техника
Космос начинается с Земли: метрологическое обеспечение космической техники Космос начинается с Земли: метрологическое обеспечение космической техники

Зачем на Луну сбрасывают зеркала? И как мы пользуемся достижениями метрологии?

Наука и техника
Система Юпитера: рождение пожирателя миров Система Юпитера: рождение пожирателя миров

Юпитер огромен. Настолько, что сухие цифры его величия ни о чем уже не говорят

Наука и техника
Море по колено Море по колено

Haval H3 — первый кроссовер из профессиональной серии Pro

Автопилот
Рудознатцы Рудознатцы

Как сейчас в России ищут золото

ТехИнсайдер
На острове Диско найден возможный источник фосфора для возникновения первых живых организмов На острове Диско найден возможный источник фосфора для возникновения первых живых организмов

Магма могла стать источником фосфора для возникновения первых живых организмов

Знание – сила
Музей целой Вселенной Музей целой Вселенной

Кирхерианум: что общего у ордена иезуитов и интерактивного музея

Вокруг света
Потерянные и обретенные Потерянные и обретенные

Истории пропавших шедевров напоминают сюжеты самых невероятных фильмов

Вокруг света
Подвид «Разведчика» Подвид «Разведчика»

Как немецкий концерн VW возродил американский внедорожник Scout

Автопилот
Открыть в приложении