Трансформация из художника в дизайнера: путь Кристиано Гатто

Y MagazineReportaj

Боязнь чистого листа

В разговоре с итальянским дизайнером Кристиано Гатто, известным проектами для верфей Heesen, ISA, Gulf Craft и многих других, никак не отделаться от мысли, что он вам кого‑то напоминает. Под конец беседы сомнений не остается: он — человек эпохи Возрождения!

Текст: Мария Мошкина

Как в вашей жизни появились яхты? Способствовали ли интересу к ним семья или, может быть, ваше образование?

Я окончил Академию искусств в Венеции, где изучал скульптуру, как, впрочем, и искусство в широком понимании этого слова — от его истории до разнообразных техник. Учился хорошо и очень быстро, в 22 года уже защитил диплом. Поскольку основным моим направлением все же была скульптура, мне повезло получить доступ в лабораторию Академии, где мы экспериментировали с самыми разными материалами: деревом, камнем, стеклом. Еще будучи студентом я устроился на работу в компанию, которая занималась производством объектов из стекла. И там на меня снизошло озарение: ручное производство, работа на стыке искусства, ремесла и дизайна привели меня к мысли, что дизайн — это и есть современный вид скульптуры, наполненный не только идеями, но и функциями. На эту тему у меня были очень напряженные дискуссии с моим профессором.

Выпустившись из Академии, я получил предложение от одной арт-галереи. Я был молод и не хотел заниматься искусством ради заработка, так что довольно скоро это прекратилось.

Я решил, что буду зарабатывать дизайном, и стал сотрудничать с самыми разными компаниями, ресторанами, частными заказчиками. В то время мы все делали вручную: чертежи, макеты… Компьютерных программ, которые помогают с этим сегодня, тогда еще не было. И вот однажды в мастерской, где я занимался макетами кресла, мне встретился парень с макетами для лодки. Мы подружились и шесть лет трудились вместе: он делал экстерьеры, я — интерьеры. Нашей первой совместной работой была красавица Maestrale 52.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Загадка песков Загадка песков

Облачившись в штаны и свитер, я обвел взором палубу

Y Magazine
Следует жить Следует жить

Как Мауро и Жан-Франка Риччи переосмыслили яркий автомобильчик Runabout

Автопилот
Джон Тиндаль и уникальные свойства паров воды: физика и метафизика Джон Тиндаль и уникальные свойства паров воды: физика и метафизика

Физик-экспериментатор Джон Тиндаль и его открытие свойств водяного пара

Знание – сила
Записки из раскопа Записки из раскопа

Как жители средневекового Новгорода передавали сообщения

Вокруг света
Ар деко и машинки зрения Ар деко и машинки зрения

Как ар деко нарушает законы логики и перспективы

Знание – сила
Тише едешь… Тише едешь…

Спуск на воду Silent 62 3-Deck — шаг на пути к успеху верфи Silent-Yachts

Y Magazine
Болотный хлопок Болотный хлопок

Пушица — растение с мягким пушком, которое растёт на болотах

Наука и жизнь
Степени сна Степени сна

Тест-драйв кубика для улучшения качества сна

ТехИнсайдер
Зеленый свет Зеленый свет

Сегодня многие верфи разобрались в том, что же такое sustainability

Y Magazine
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как палеонтология вдохновляла фантастов и ученых еще с XIX века

Наука и жизнь
Под кайтом Под кайтом

Как побить мировой рекорд скорости для парусных судов

ТехИнсайдер
Astondoa — имя собственное Astondoa — имя собственное

Портрет старейшей испанской верфи Astondoa Yachts: история и жизнь сегодняшняя

Y Magazine
Цвет и его имя Цвет и его имя

В каком порядке народы приобретали чувствительность к цветам спектра?

Знание – сила
Мир велик, как баобаб Мир велик, как баобаб

На скольких языках говорят африканцы?

Знание – сила
Конец «дачного» сезона Конец «дачного» сезона

Dacia Bigster: какую европейскую «Ниву» мы потеряли

Автопилот
Ван Эйк: в раме оптической революции Ван Эйк: в раме оптической революции

Дерево – универсальная метафора ван Эйка, основа его картин

Знание – сила
День открытых дверей День открытых дверей

Какими нестандартными решениями поражает электрический минивэн Zeekr Mix

Автопилот
Линия судьбы Линия судьбы

Три яхты Kismet американского миллиардера Шахида Хана

Y Magazine
Север и Юг США: долгий путь к войне Север и Юг США: долгий путь к войне

Промышленная революция в Европе по-разному сказалась на южных и северных штатах

Наука и техника
Шедевр реактивного искусства Шедевр реактивного искусства

Третье поколение космических двигателей SpaceX Raptor: с прицелом на Марс

ТехИнсайдер
Молодые годы Колчака Молодые годы Колчака

Александр Колчак — не только военный, но и ученый-океанограф

Знание – сила
«Голдфингер-2» «Голдфингер-2»

Трансфигурации Aston Martin DB12 и Rolls-Royce Phantom в третьем тысячелетии

Автопилот
Катастрофа, о которой забыли Катастрофа, о которой забыли

Китайская история ХХ века: с чего началась экологическая катастрофа в Юньнане?

Наука и техника
Путешествие золотой бляхи Путешествие золотой бляхи

Тайны скифской Долины Царей

Вокруг света
Кочегар Кочегар

История Прохора, который трудится в необычной кочегарне

Знание – сила
Музей целой Вселенной Музей целой Вселенной

Кирхерианум: что общего у ордена иезуитов и интерактивного музея

Вокруг света
Зерновой откат Зерновой откат

Как снижение технологичности посевов повлияет на производство

Агроинвестор
Потерянные и обретенные Потерянные и обретенные

Истории пропавших шедевров напоминают сюжеты самых невероятных фильмов

Вокруг света
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Владение немецким Владение немецким

Насколько кроссоверы Jetta VS5 и VS7 из Китая фольксвагеновские по восприятию?

Автопилот
Открыть в приложении