Трансформация из художника в дизайнера: путь Кристиано Гатто

Y MagazineReportaj

Боязнь чистого листа

В разговоре с итальянским дизайнером Кристиано Гатто, известным проектами для верфей Heesen, ISA, Gulf Craft и многих других, никак не отделаться от мысли, что он вам кого‑то напоминает. Под конец беседы сомнений не остается: он — человек эпохи Возрождения!

Текст: Мария Мошкина

Как в вашей жизни появились яхты? Способствовали ли интересу к ним семья или, может быть, ваше образование?

Я окончил Академию искусств в Венеции, где изучал скульптуру, как, впрочем, и искусство в широком понимании этого слова — от его истории до разнообразных техник. Учился хорошо и очень быстро, в 22 года уже защитил диплом. Поскольку основным моим направлением все же была скульптура, мне повезло получить доступ в лабораторию Академии, где мы экспериментировали с самыми разными материалами: деревом, камнем, стеклом. Еще будучи студентом я устроился на работу в компанию, которая занималась производством объектов из стекла. И там на меня снизошло озарение: ручное производство, работа на стыке искусства, ремесла и дизайна привели меня к мысли, что дизайн — это и есть современный вид скульптуры, наполненный не только идеями, но и функциями. На эту тему у меня были очень напряженные дискуссии с моим профессором.

Выпустившись из Академии, я получил предложение от одной арт-галереи. Я был молод и не хотел заниматься искусством ради заработка, так что довольно скоро это прекратилось.

Я решил, что буду зарабатывать дизайном, и стал сотрудничать с самыми разными компаниями, ресторанами, частными заказчиками. В то время мы все делали вручную: чертежи, макеты… Компьютерных программ, которые помогают с этим сегодня, тогда еще не было. И вот однажды в мастерской, где я занимался макетами кресла, мне встретился парень с макетами для лодки. Мы подружились и шесть лет трудились вместе: он делал экстерьеры, я — интерьеры. Нашей первой совместной работой была красавица Maestrale 52.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
Хозяин порта Хозяин порта

Фантастический рассказ Роберта Чамберса «Хозяин порта»

Наука и жизнь
Триумф и падение Триумф и падение

Александр был уверен, что проживет долго, как подобает «божественному» царю

Знание – сила
Система Юпитера: рождение пожирателя миров Система Юпитера: рождение пожирателя миров

Юпитер огромен. Настолько, что сухие цифры его величия ни о чем уже не говорят

Наука и техника
Сильно больше Сильно больше

Tank 700 готов подтвердить свое лидерство не только выразительной внешностью

Автопилот
Давид против Голиафа Давид против Голиафа

Когда началась англо-бурская война, мало кто сомневался в её исходе

Знание – сила
Путешествие золотой бляхи Путешествие золотой бляхи

Тайны скифской Долины Царей

Вокруг света
Следует жить Следует жить

Как Мауро и Жан-Франка Риччи переосмыслили яркий автомобильчик Runabout

Автопилот
Река невидимой мощи – контактная сеть Река невидимой мощи – контактная сеть

На железной дороге не обойтись без систем СЦБ и рельсовых цепей

Наука и техника
Мир велик, как баобаб Мир велик, как баобаб

На скольких языках говорят африканцы?

Знание – сила
Дальнобойщики 2:0 Дальнобойщики 2:0

Страшно ли ехать в кабине беспилотного грузовика?

ТехИнсайдер
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Нечетная горбуша Нечетная горбуша

Известную рыбу горбушу следует рассматривать как два отдельных вида

Знание – сила
Кочегар Кочегар

История Прохора, который трудится в необычной кочегарне

Знание – сила
Болотный хлопок Болотный хлопок

Пушица — растение с мягким пушком, которое растёт на болотах

Наука и жизнь
Север и Юг США: долгий путь к войне Север и Юг США: долгий путь к войне

Промышленная революция в Европе по-разному сказалась на южных и северных штатах

Наука и техника
Золотые меандры Сиинэ Золотые меандры Сиинэ

Водный и горный туризм в Якутии: путешествие от первого лица

Наука и жизнь
Молодые годы Колчака Молодые годы Колчака

Александр Колчак — не только военный, но и ученый-океанограф

Знание – сила
Мембрана для извлечения водорода Мембрана для извлечения водорода

Мембрана из ванадиевого сплава — залог прогресс в водородной энергетике

ТехИнсайдер
«Художник обидеть может каждого!» «Художник обидеть может каждого!»

Разные грани и тайны профессии от режиссера Михаила Цитриняка: конец беседы

Знание – сила
Российский сорт в открытом и закрытом грунте Российский сорт в открытом и закрытом грунте

Сколько лет потребуется отечественной селекции для увеличения доли семян овощей

Агроинвестор
«Окольцованная» Земля «Окольцованная» Земля

Где планеты находят свои кольца? Могли ли они быть и у Земли?

Наука и жизнь
Катастрофа, о которой забыли Катастрофа, о которой забыли

Китайская история ХХ века: с чего началась экологическая катастрофа в Юньнане?

Наука и техника
Гендерная трансформация АПК Гендерная трансформация АПК

Работа в сельском хозяйстве становится все более привлекательной для женщин

Агроинвестор
Шедевр реактивного искусства Шедевр реактивного искусства

Третье поколение космических двигателей SpaceX Raptor: с прицелом на Марс

ТехИнсайдер
Владение немецким Владение немецким

Насколько кроссоверы Jetta VS5 и VS7 из Китая фольксвагеновские по восприятию?

Автопилот
«Голдфингер-2» «Голдфингер-2»

Трансфигурации Aston Martin DB12 и Rolls-Royce Phantom в третьем тысячелетии

Автопилот
Тише едешь… Тише едешь…

Спуск на воду Silent 62 3-Deck — шаг на пути к успеху верфи Silent-Yachts

Y Magazine
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как палеонтология вдохновляла фантастов и ученых еще с XIX века

Наука и жизнь
Через гены к экономической эффективности Через гены к экономической эффективности

В России создается собственная база данных для генотипирования КРС

Агроинвестор
Открыть в приложении