Чагын Генч, генеральный директор верфи Sirena Yachts
Чагын Генч нашел время, чтобы встретиться с Y Magazine на выставке boot Düsseldorf и рассказать о планах, связанных с сокращением карбонового следа, о том, как важно на этом пути быть осторожным и внимательным.
Расскажите, пожалуйста, подробнее о новых моделях Sirena Yachts с гибридными установками.
Мы решили начать с модели Sirena 48. Это будет версия coupe, без флайбриджа. У гибридных пропульсивных установок есть две системы: параллельная и серийная. Параллельная подразумевает наличие ДВС, электрического мотора и трансмиссии. Это очень распространенная система. Мы собираемся использовать серийный вариант, включающий в себя генератор, аккумуляторные батареи и электрический мотор; двигателя внутреннего сгорания в такой системе нет. На яхте такого класса, как Sirena 48, можно будет спокойно двигаться со скоростью 6 узлов, используя лишь энергию батарей, а чтобы разогнаться до 15 узлов, придется подключить генератор. Полный заряд батарей позволит простоять на якоре около 14 часов, питая все системы жизнеобеспечения на борту. Плюс в том, что во время стоянки вы будете находиться в полной тишине.
Какая компания разработала для вас гибридную установку?
Итальянская e-Motion. Она, прежде всего, известна параллельными гибридами. Мне кажется, Sirena Yachts — первая верфь, для которой e-Motion создает двигатель с серийной системой.
Как долго вы рассматривали варианты?
Приблизительно год у нас ушел на изучение рынка двигателей нового поколения. Примерно через месяц мы ждем поставок первого двигателя. И я надеюсь, что в начале лета мы уже сможем начать серию тестовых испытаний гибридной Sirena 48 в море.