Каракумский пробег как орудие советской пропаганды

АвтопилотAvtomatik

Красная пустыня

Каракумский пробег как орудие советской пропаганды

Денис Токмаков

Автомобильный пробег и сейчас один из самых популярных способов продвижения продукции на рынке, но в 1933 году перед участниками каракумского пробега ставились совсем другие задачи. В первую очередь – политические.

Песчаная пустыня – идеальное место проверить на прочность себя и технику: множество сложных и ненадуманных препятствий, тяжелые климатические условия и полное отсутствие ориентиров сделали пустое песчаное пространство наиболее подходящим для подобных целей. Еще в конце двадцатых годов именно в песках проходили испытательные пробеги четырехосные грузовики Renault и полугусеничные вездеходы Citroen-Kegresse – целью таких пробегов было устранение недостатков и совершенствование конструкций внедорожной техники.

Потом испытывать себя в пустыне ринулись все кому не лень. Так, в 1930 году состоялось первое африканское ралли Средиземноморье – Нигерия, считающееся предшественником ежегодного марафона Париж – Дакар, в свою очередь впервые прошедшего в 1979 году. Но если ралли и марафоны по Африке устраивались как спортивные мероприятия, то в Советском Союзе пески Средней Азии покоряли в первую очередь для восхваления собственных достижений.

Наступление на пустыню

«У нас не было автомобильной промышленности. У нас она есть теперь», – сказал в январе 1933 года на объединенном пленуме Центрального комитета и Центральной контрольной комиссии ВКП(б) товарищ Сталин. Это действительно было правдой: 1 января 1932 года вступил в строй Горьковский автомобильный завод имени Молотова, возведенный при помощи Генри Форда с нуля всего за три года, а Московский автомобильный завод имени Сталина находился на стадии коренной реконструкции. Если в двадцатые годы число выпущенных автомобилей в стране можно было по пальцам пересчитать, то с пуском в ход этих двух заводов счет грузовиков пошел на десятки и сотни тысяч.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Шестой Шестой

Новый 4Runner: пятнадцать лет спустя

Автопилот
День тэнкиста День тэнкиста

Первый автомобиль китайского бренда «Тэнк» – серьезный внедорожник

Автопилот
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Оазис гармонии Оазис гармонии

Стиль джапанди превратил обычную квартиру в комфортное место отдыха

Идеи Вашего Дома
Овцеводство поддержат по-новому Овцеводство поддержат по-новому

Новая программа овцеводства должна учесть специфику развития отрасли

Агроинвестор
Они вернулись! Они вернулись!

В Дюссельдорф вернулось почти забытое ощущение яхтенного праздника

Y Magazine
Полноценная Полноценная

Сегодняшняя премьера – версия Omoda C5 4WD. Модель обрела привод на все колеса

Автопилот
Машины времени Машины времени

В чем прелесть старинных вещей, в частности автомобилей?

Y Magazine
Как Египет заработал на раскопки Как Египет заработал на раскопки

Гробница KV 62 остается единственным не разграбленным погребением в Долине Царей

Наука
Где лежит настоящее Где лежит настоящее

Светлана Адоньева о том, где живут традиции и почему не нужно их возрождать

Seasons of life
Крылатая дюжина Крылатая дюжина

У бабочек найдется чем удивить нас, кроме их знаменитой красоты!

Вокруг света
Войти в сад Войти в сад

Четыре года назад Антон Шуранов открыл крошечную студию цветов на «Аэропорте»

Seasons of life
Гравитационный гиперкар Гравитационный гиперкар

«70% успеха – сани, а 30% – все остальное»

ТехИнсайдер
Геотермальная энергетика — от горячих источников до глубинных горячих пород Геотермальная энергетика — от горячих источников до глубинных горячих пород

Заставить работать глубинное тепло Земли непросто и дорого, но затраты окупаются

Наука
Очень выносливый механизатор Очень выносливый механизатор

Беспилотные комбайны и трактора могут появиться на полях

ТехИнсайдер
Планета людей Планета людей

Там, где она бывает, в домах топятся печи и сохнет шерсть, а хозяева пекут хлеб

Seasons of life
Короли небес Короли небес

Завершается полувековая история производства Boeing 747

ТехИнсайдер
Рыба растет Рыба растет

Российские инвесторы стали активнее вкладываться в развитие аквакультуры

Агроинвестор
Учить всему всех всеми Учить всему всех всеми

Нарастающее усложнение современного мира — это системный вызов образованию

Наука
Большой яхте — большой рефит Большой яхте — большой рефит

В начале года мир впервые увидел масштабный метаморфоз суперъяхты Al Mirqab

Y Magazine
В отпуск в Петербург В отпуск в Петербург

Квартира в синих, молочно-бежевых и золотых оттенках настраивает на позитив

Идеи Вашего Дома
Квартира 22 Квартира 22

История о современной мусульманской женщине — той, что носит дизайнерскую одежду

Seasons of life
И вместе, и раздельно И вместе, и раздельно

Квартира в скандинавской эстетике с элементами современного стиля

Идеи Вашего Дома
Сверхзвуковая симфония Сверхзвуковая симфония

Постоянное желание летать еще дальше и быстрее

Y Magazine
Сергей Капица и дух просвещенья Сергей Капица и дух просвещенья

Исполнилось 50 лет интеллектуальной телепередаче «Очевидное-невероятное»

Наука
Полые люди Полые люди

Многие известные статуи мира можно не только рассмотреть снаружи!

Вокруг света
Центр единения Центр единения

Идея оформления этого интерьера началась с коллекции картин

Идеи Вашего Дома
Полуподводный флот Полуподводный флот

Полупогружные транспортные суда: новое для российского судостроения направление

ТехИнсайдер
Нестареющий «Лобстер» Нестареющий «Лобстер»

Наш мир устроен так, что новое не всегда вытесняет старое

Y Magazine
Ионосфера: между космосом и землёй Ионосфера: между космосом и землёй

Как ионосфера взаимодействует с другими геосферными оболочками?

Наука и жизнь
Открыть в приложении