Регион как преимущество
Гастрономическая часть туризма настолько естественно встроена в систему гостеприимства, что, путешествуя по всему миру, люди автоматически становятся потребителями региональной кухни. А это, по статистике туристических организаций, почти треть бюджета рядового путешественника.
Вы к нам приехали в гости? Извольте пробовать локальные блюда и оценить нашу кухню, везите к себе домой продукты и продолжайте там наслаждаться и вспоминать вкусы нашей страны. Международная гастрономия — итальянская, японская кухни, паназия, американский фастфуд, вьетнамская кухня — превратилась в целую индустрию.
А что у нас? Мы выросли в стране огородников и домашнего питания. Современная ресторанная культура в России стартовала вместе с новой историей — в 1991 году. Без малого тридцать лет бизнес «питания вне дома» развивался внутри страны, вобрал в себя все кухни мира, кроме… кухни регионов, народов России. Русская кухня до недавнего времени занимала скромную нишу лубка.
Но вот случился коронакризис, границы закрылись, и теперь настало время внутреннего туризма. Естественно, значительная его часть зависит от ресторанного бизнеса. Однако объединение индустрии питания и туротрасли в общую сферу Russian hospitality происходит крайне медленно.
Начало было положено, пожалуй, только в 2017 году, когда наш проект «Гастрономическая карта России» подписал соглашение с Федерацией рестораторов и отельеров и Национальной ассоциацией кулинаров накануне ЧМ-2018. Параллельно мы развивали выездной туризм, отправляли соотечественников в путешествия по всему миру.
По сути, ресторанный бизнес и туроператорский рынок сегодня — один большой фан-клуб всех кухонь мира. Более 25 лет мы делали одно дело, но порознь — продвигали мировую гастрономию с той лишь разницей, что одни вывозили наших граждан за рубеж, а другие продвигали национальные кухни внутри России.