Нужно ли вообще повару обучение в колледжах, школах, на курсах?

BonesReportaj

Теория без практики — это утопия

Сейчас все чаще обсуждается такой вопрос: нужно ли вообще повару обучение в колледжах, школах, на курсах? Не проще ли всему научиться на практике в ресторане? Мы решили поговорить на эту тему с Артемом Гребенщиковым и его партнером Евгением Иришкиным, экспертом международного движения WorldSkills.

Текст: Александр Пьянков

Артем, по-твоему, что дает повару профессиональное образование?

Сам я не учился в поварском колледже, сразу начал работать на производстве. Многое познавал на своем опыте, что-то брал из книг. Профессиональное образование получил уже будучи шефом, просто для себя. Рядом с работой было поварское училище — пришел, заплатил за два года обучения, за две недели подготовился к экзамену, сдал его и получил разряд. Диплом до сих пор мне так и не понадобился, лежит где-то в шкафу. Так что мой опыт показал — профессиональное образование не так уж необходимо для того, чтобы работать на кухне.

Ты прям крамольные мысли высказываешь…

Слушай, я не призываю игнорировать классическое образование, скорее говорю о том, что главное в профессии — искренне любить свое дело. И человек, пришедший на кухню в зрелом возрасте, может быть гораздо больше вовлечен в ее процессы, чем тот, кого отправили в кулинарный колледж родители, чтобы на улице не болтался. У меня сейчас на кухне есть разные ребята — дизайнер, айтишник, и они на сто процентов профи, хотя и не оканчивали поварские колледжи. Просто осознали, что хотят профессионально готовить, поэтому развиваются, учатся. Хорошие повара учатся всю жизнь.

Ну сейчас такой тренд — все вокруг что-то изучают, повышают квалификацию…

Мир стремительно меняется, общество развивается бешеными темпами, и поварская профессия не остается в стороне. У каждого есть доступ практически к любой информации, так что образование уже не тренд, а необходимость. Повар должен быть разносторонним человеком, не знать чего-то сегодня уже просто стыдно. Мы пользуемся всеми источниками в полной мере — читаем книги, переводим статьи из интернета, находим возможности выбираться на стажировки за альтернативным опытом. Я за то и люблю свою профессию, что возможности для роста и развития в ней безграничны.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Гастрономические духи Гастрономические духи

Как мы решили делать натуральные ароматизаторы для использования на кухне

Bones
Заполняя белые места на карте Заполняя белые места на карте

Некоторые ключевые вехи экспедиционной истории РГО

Вокруг света
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Возвращение к истокам Возвращение к истокам

Бизнес-седан Audi A6: классика и одновременно статус

Автопилот
Тихая гавань русских литераторов Тихая гавань русских литераторов

Усадьбе Остафьево повезло, в ее облике с давних времен мало что менялось

Знание – сила
Поговорим о космологии Поговорим о космологии

Пять работ, посвященных космологии, с комментариями специалиста

Знание – сила
Гибкость и координация Гибкость и координация

Пластика кроссовера Omoda C7

Автопилот
A Vida Portuguesa A Vida Portuguesa

«А вы уже были в A Vida Portuguesa?»

Seasons of life
Сотворить «Онегина» Сотворить «Онегина»

Кто участвует в сотворении «Евгения Онегина» вместе с Пушкиным

Seasons of life
Каким ты будешь, городской бус? Каким ты будешь, городской бус?

Ждать ли нам завтра электробусов в каждом городе?

Наука и жизнь
Долгий путь от «учебки» к Победе Долгий путь от «учебки» к Победе

В минометной роте любили песни: о поэтах на фронте Отечественной войны

Знание – сила
Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты» Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты»

О том, как обнаруживаются экзопланеты и какими они бывают

Наука и техника
Дар моря Дар моря

Креветки в панцире, похожем на черепицу, у рыбы корвины русалочий хвост

Seasons of life
Малыми силами Малыми силами

Автомобильная экзотика: Urban Hopper Twin и Mini Pickup Twin Kipper

Автопилот
Вино и дюны Вино и дюны

Район Колареш, единственное место в Португалии, где виноград растет из песка

Seasons of life
История продолжается История продолжается

В этом интерьере соединились элементы «родной» архитектуры дома и mid-century

Идеи Вашего Дома
Место в топе Место в топе

Самый обсуждаемый дебют BMW на Concorso d’Eleganza — концепт-кар Speedtop

Автопилот
Мальдивские мотивы Мальдивские мотивы

Отправной точкой интерьера стала фотография c отпуска на Мальдивских островах

Идеи Вашего Дома
Легендарный Понтий Пилат Легендарный Понтий Пилат

Так кто же он был, этот римлянин, взявшийся судить Иисуса?

Знание – сила
«Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства «Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства

Николай Карамзин известен как «первый наш историк и последний летописец»

Знание – сила
Делянка лирохвоста Делянка лирохвоста

Большая птица-лира живет во влажных лесах восточной Австралии и Тасмании

Знание – сила
Жизнь вечная Жизнь вечная

Глагол — это жизнь как она есть

Seasons of life
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
«Нечестная» игра Баше «Нечестная» игра Баше

Как найти выигрышную стратегию в игре Баше?

Наука и жизнь
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
Усадьбы Москвы Усадьбы Москвы

Русские имения хранят множество историй, повлиявших на судьбу страны

Вокруг света
Красная машина Красная машина

Советский автопром глазами ЦРУ

Автопилот
Ключи от города Ключи от города

Мы даем несколько «точек входа» в Лиссабон, которые помогут понять его

Seasons of life
Артериальное движение Артериальное движение

Как прошли съемки фильма про зимние дороги и людей, которые по ним едут

Автопилот
Лучше новых двух Лучше новых двух

Solaris НС от рождения приспособлен именно к российским условиям эксплуатации

Автопилот
Открыть в приложении