Губительный пожар, которого не было

Подводная лодка, завершившая третье поколение советских АПЛ
Таким кораблем суждено было стать АПЛ К-152, построенной по проекту № 971 (шифр «Щука-Б») на Амурском судостроительном заводе (ранее – завод им. Ленинского комсомола), некогда возведенном в Комсомольске-на-Амуре.
Еще в июле 1976 года вышло постановление Правительства СССР о расширении строительства многоцелевых АПЛ. В качестве прототипа предлагалось принять ранее разработанный в горьковском ЦКБ «Лазурит» проект № 945. Проектирование нового корабля, порученное ленинградскому СПМБМ «Малахит», проводилось ускоренным методом по тактико-техническому заданию на АПЛ проекта 945, минуя стадию эскизного проекта. Целью разработки было внедрение в конструкцию нового корабля самых последних новинок советского подводного кораблестроения, результатом чего должно было стать радикальное снижение шумности корабля, гарантирующее достижение основного качества подводной лодки – скрытности.
Заметно усилилось и вооружение корабля. АПЛ имеет 8 торпедных аппаратов двух калибров – традиционного 533 мм и усиленного 650 мм. Такой торпедный комплекс позволял использовать помимо обычных торпед, ракето-торпеды, подводные ракеты «Шквал» и даже запускать крылатые ракеты «Гранат».
Новая АПЛ была оснащена комплексной системой автоматического управления всеми механизмами, системами и оружием АПЛ – разработанной в ленинградском НПО «Аврора» КСУ «Сталь».
Лодка получилась во всех отношениях весьма солидная: полное водоизмещение – без малого 13 тыс. т, длина 110 м. Паровая турбина мощностью 50 тыс. л.с. обеспечивала возможность двигаться под водой со скоростью до 33 узлов (примерно 60 км/час). Рабочая глубина погружения лодки – 520 м (предельная – 600 м).