ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техникаJamiyat

Губительный пожар, которого не было

Константин Ришес

Атомная подводная лодка проекта 971 «Щука-Б»

Подводная лодка, завершившая третье поколение советских АПЛ

Таким кораблем суждено было стать АПЛ К-152, построенной по проекту № 971 (шифр «Щука-Б») на Амурском судостроительном заводе (ранее – завод им. Ленинского комсомола), некогда возведенном в Комсомольске-на-Амуре.

Еще в июле 1976 года вышло постановление Правительства СССР о расширении строительства многоцелевых АПЛ. В качестве прототипа предлагалось принять ранее разработанный в горьковском ЦКБ «Лазурит» проект № 945. Проектирование нового корабля, порученное ленинградскому СПМБМ «Малахит», проводилось ускоренным методом по тактико-техническому заданию на АПЛ проекта 945, минуя стадию эскизного проекта. Целью разработки было внедрение в конструкцию нового корабля самых последних новинок советского подводного кораблестроения, результатом чего должно было стать радикальное снижение шумности корабля, гарантирующее достижение основного качества подводной лодки – скрытности.

Заметно усилилось и вооружение корабля. АПЛ имеет 8 торпедных аппаратов двух калибров – традиционного 533 мм и усиленного 650 мм. Такой торпедный комплекс позволял использовать помимо обычных торпед, ракето-торпеды, подводные ракеты «Шквал» и даже запускать крылатые ракеты «Гранат».

Новая АПЛ была оснащена комплексной системой автоматического управления всеми механизмами, системами и оружием АПЛ – разработанной в ленинградском НПО «Аврора» КСУ «Сталь».

Лодка получилась во всех отношениях весьма солидная: полное водоизмещение – без малого 13 тыс. т, длина 110 м. Паровая турбина мощностью 50 тыс. л.с. обеспечивала возможность двигаться под водой со скоростью до 33 узлов (примерно 60 км/час). Рабочая глубина погружения лодки – 520 м (предельная – 600 м).

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Роторно-поршневые двигатели Роторно-поршневые двигатели

Проблемы и перспективы роторных двигателей

Наука и техника
Билайн: Дорога в облака Билайн: Дорога в облака

Как «Билайн» развивает новую IT-платформу и модернизирует инфраструктуру

РБК
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Что ни день, то приключение! Что ни день, то приключение!

7 весёлых идей на неделю за городом

КАНТРИ Русская азбука
Просто добавь воды Просто добавь воды

Химики предложили новый способ стабилизации наночастиц оксида железа

Наука и жизнь
«Чистый хайп и маркетинг» «Чистый хайп и маркетинг»

Что такое мемкоин и можно ли на нем заработать

РБК
Ночные тайны Ночные тайны

Что скрывает ваш сад ночью, подскажет... фотокамера

КАНТРИ Русская азбука
Цветочный компас на участке Цветочный компас на участке

Идеи по выбору растений для всех сторон света

КАНТРИ Русская азбука
Формула мечты Формула мечты

Каким должен быть идеальный болид?

ТехИнсайдер
Uber в образовании Uber в образовании

Может ли искусственный интеллект заменить учителя?

ТехИнсайдер
Пробежать мышкой Пробежать мышкой

Обзор удобных программ для планирования интерьера дома и участка

КАНТРИ Русская азбука
Торжество прибытия Торжество прибытия

Минивэн Hongqi HQ9 — комфорт для всей семьи с восточным терпением

Автопилот
Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки

Собачьи упряжки используют в Восточно-Сибирской Арктике уже 9 тысяч лет

Наука и жизнь
Алексей Осадчий: «Один из самых сложных вызовов — интерпретация активности мозга» Алексей Осадчий: «Один из самых сложных вызовов — интерпретация активности мозга»

Как работают интерфейсы «мозг — компьютер», сможем ли мы лечить деменцию?

РБК
Help! SOS! Help! SOS!

Отдых на даче показан всем, но некоторым в ряде случаев — особенно. Вот они

КАНТРИ Русская азбука
LG Electronics: Поэтическое путешествие LG Electronics: Поэтическое путешествие

Президент компании LG в России и СНГ — о жизни в стихах

РБК
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Слон арктической породы Слон арктической породы

Уже через несколько лет биологи обещают показать первого живого мамонтенка

ТехИнсайдер
Время на даче: 4 сценария Время на даче: 4 сценария

Несколько работающих идей, как провести уикенд за городом нескучно

КАНТРИ Русская азбука
Быстрее, мощнее, эффективнее Быстрее, мощнее, эффективнее

Как при росте возможностей ИИ снизить его ресурсопотребление

РБК
Плюсы и минусы Плюсы и минусы

Рассмотрим шансы электромобилей завоевать дороги всего мира

РБК
Подкованный Подкованный

Тульский кроссовер-умелец Haval H7, ориентированный на комфорт и безопасность

Автопилот
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
Давай, до свидания! Давай, до свидания!

Как действовать на даче ближе к зиме?

КАНТРИ Русская азбука
Здравствуй и прощай Здравствуй и прощай

В свои первые приезды на дачу весной стоит сделать только самое необходимое

КАНТРИ Русская азбука
Андрей Бершадский: «У профессионального управляющего нет хрустального шара» Андрей Бершадский: «У профессионального управляющего нет хрустального шара»

Гендиректор УК «Первая» — о ситуации на российском фондовом рынке

РБК
Инвестиционный бизнес в эпоху высоких ставок Инвестиционный бизнес в эпоху высоких ставок

Сооснователь компании Rumberg Capital — о формировании инвестиционных стратегий

РБК
Прямо с куста Прямо с куста

Ягоды — это радость для глаз и праздничный взрыв вкуса. Как за ними ухаживать?

КАНТРИ Русская азбука
Билет туда-обратно Билет туда-обратно

1200 км без дозаправки — гибридный кроссовер Exlantix ET удивляет

Автопилот
Павел Воронин: «В ближайшие три года ИИ-решения начнут приносить реальную экономию бизнесу» Павел Воронин: «В ближайшие три года ИИ-решения начнут приносить реальную экономию бизнесу»

Гендиректор МТС Web Services Павел Воронин — об автоматизации и нейросетях

РБК
Открыть в приложении