Искусственный интеллект отвечает на вопросы
Как сверхпопулярный бот ChatGPT может изменить работу высшей школы
Скорость изменений, которым подвергаются в последние годы системы образования в разных странах, продолжает увеличиваться. Весной этого года одним из главных событий международной образовательной повестки стала дискуссия об использовании возможностей искусственного интеллекта в обучении.
Триггером для этого послужил релиз новой, четвертой версии языковой модели GPT от компании Open AI: на предыдущей версии 3.5 был создан популярный бот ChatGPT, запущенный в конце ноября прошлого года. После выхода релиза публичное пространство заполнилось рассказами о тестировании бота: пользователи начали делиться вопросами, которые они ему задавали, и ответами, которые генерировал искусственный интеллект.
В России 28 марта два крупных университета одновременно провели открытые дискуссии об использовании ИИ в образовании: преподаватели и студенты рассказывали о своих экспериментах с ChatGPT.
Стимулы для (машинного) обучения
На семинаре «Генеративный искусственный интеллект в образовании: применить нельзя запретить», организованном Институтом образования Высшей школы экономики, сотрудники вуза анализировали плюсы и минусы использования бота ChatGPT. Учителя-студенты программы «Педагогическое образование» НИУ ВШЭ в течение нескольких недель провели несколько экспериментов, чтобы протестировать возможности чат-бота для педагогов и школьников, рассказала академический руководитель программы Мария Лытаева. Первый эксперимент учительницы школы «Летово» Софьи Кучковой показал, что ChatGPT может составить план урока, однако его содержание пока выглядит достаточно шаблонно. Кроме того, оно очевидно не соответствует требованиям российских ФГОС.