Назвала дочь в честь затонувшего судна: драматичные истории граждан Российской империи с «Титаника»
Самый большой корабль в мире, символ прогресса и олицетворение светлого будущего, в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года пошел ко дну вместе с мечтами и надеждами тысяч пассажиров… Среди них было около 80 уроженцев Российской империи
«Я родом из России», — говорил, давая показания на следствии по делу о гибели «Титаника», Бенуа Пикар, он же выходец из еврейского квартала в Варшаве Берк Трембицкий. Российская империя в 1912 году была «понятием растяжимым»: в ее состав входили Великое княжество Финляндское, часть современной Польши, территории Украины, Белоруссии, стран Балтии и т. д.
Практически все уроженцы империи, оказавшиеся на борту «Титаника», этнически русскими не были. Не были они и богатыми: покупали билеты в скромные каюты второго и третьего класса. Этим пассажирам выжить в катастрофе оказалось непросто: спасательных шлюпок не хватало, места в них первыми занимали богатые путешественники с верхней палубы. «Вокруг света» собрал истории «российских подданных» с «Титаника» — и спасшихся, и сгинувших в темных водах Атлантики.
Лия Акс
Родилась в Варшаве, впоследствии жила в Лондоне. На «Титанике» 18-летняя Лия с 10-месячным сыном Фрэнком Филипом плыла в Штаты к мужу Самуэлю. Тот работал в Норфолке, штат Виргиния, портным; он еще никогда не видел сына.
Ночью с 14 на 15 апреля, когда на «Титанике» началась эвакуация, молодой матери, вероятно, посчастливилось найти проводника с нижних палуб, предназначенных для пассажиров третьего класса, на верхнюю, шлюпочную палубу, где женщин и детей сажали в лодки. В очереди на эвакуацию Мадлен, 18-летняя беременная супруга миллиардера Астора, обратила внимание на стоящую рядом бедно одетую ровесницу с ребенком на руках и отдала шаль, чтобы Лия завернула в нее сына, — ночь выдалась холодная.