Министр сообщения Латвии о состоянии и перспективах транспортной отрасли страны

РБКReportaj

«Наш план — сделать Латвию мультимодальным транзитным центром»

О состоянии и перспективах транспортной отрасли страны в интервью РБК+ рассказал министр сообщения Латвии Улдис Аугулис.

Санкции, наложенные Евросоюзом на Россию, отразились на транспортной отрасли Латвии, логистике?

— Введение санкций поначалу сказалось на объемах транзитных грузов, конечно. Есть и другой фактор — российская сторона развивает свою экономику, свои порты, и большие объемы грузов, экспортных товаров уходят через ваши порты. Особенно мы видим падение в перевозке нефтяных продуктов. Поэтому мы работаем над диверсификацией грузов, транзита, работаем с Китаем, Белоруссией, Азербайджаном, Ираном. Сейчас разрабатываем транзитный коридор из Индии, чтобы привлечь грузы из стран с быстро развивающейся экономикой. В целом на транспортную сферу, транзит приходится где-то 8,7% ВВП страны и 41,7% объема общих экспортных услуг.

А наша идея (и все связанные с ней последние разработки в этом направлении) состоит в том, чтобы сделать Латвию мультимодальным коридором для транспортировки грузов. Уникальное географическое положение Латвии это позволяет. Мы находимся среди балтийских стран с хорошим выходом в Балтийское море при незамерзающих портах, которые довольно успешно развиваются. Латвия — на первом месте среди балтийских стран по объемам перевалки грузов. Дальше большие возможности дает железная дорога, — колея 1520, которая соединяет Восток с Балтийским морем. И наконец, паромное сообщение со Скандинавией и Германией. Все это вместе делает нашу транспортную систему мультимодальной, с большими возможностями для грузоперевозок: фактически за 24 часа мы можем обеспечить дистрибуцию в балтийские страны, Россию, Белоруссию, Южную Европу и в Скандинавию в целом, а за 48 часов — в большую часть Европы. Это очень перспективное направление, и мы много работаем над дополнительным привлечением грузов, увеличением грузообъема в том числе с Востока — из Китая и других стран.

— Как вы оцениваете в деньгах, долях будущее сотрудничество с Востоком?

— В сентябре мы зарегистрировали новую компанию «ЛДЗ Логистика» (LDZ Logistika), которая активно работает на привлечение грузов, особенно контейнерных. Мы видим, что рост оборота контейнерных грузов в наших портах вырос в этом году по сравнению с 2016-м на 14,5% (данные десяти месяцев текущего года к аналогичному периоду прошлого).

И перспективы, считаю, довольно хорошие. Они, в частности, опираются на планы Китая по увеличению объема грузов. Брест, как пункт перевалки, уже выбирает свой потенциал. Если в этом году Китай планирует отправить в сторону Европы до 3000 поездов, то к 2020 году хочет увеличить это количество до 5000 или даже до 7000 поездов. Конечно, наш интерес в том, чтобы забрать довольно большую часть груза на себя. И мы уже проработали железнодорожный коридор из китайского города Кашгар через территорию Казахстана и России в Ригу. Сделали по две поездки грузового состава в одну и другую стороны. В целом ясны тарифы, дело теперь за бизнесом, но мы видим интерес и со стороны Китая, и со стороны Европы в таком коридоре.

— Грузы надо еще где-то хранить. Как вы оцениваете логистическую инфраструктуру?

— Здесь у нас тоже большие планы и потенциал роста. Вы знаете, что уже идет реализация новой европейской колеи 1435 — проект Rail Baltica. Там, где встречаются по проекту нынешняя колея 1520 с колеей 1435 и главные автодороги (а у нас сейчас идут большие капитальные вложения в них, до 2020 года все главные дороги будут отремонтированы), мы планируем построить большой логистический центр, что опять же даст мультимодальные возможности для логистических и транспортных компаний. Мы также планируем развивать свободные территории в портах. В Рижском порту где-то 450 га, на которых возможно развивать логистику и переработку грузов. Так, если из продукции, которая идет с Востока, в Латвии собирается изделие, то оно уже будет маркироваться как продукция Евросоюза, — это прибавка к стоимости. Так что все эти возможности есть, подготовлены проекты, бизнесу остается только все это реализовать.

— Что бы вы хотели изменить в российско-латвийских отношениях в вашей сфере?

— Самое главное, чтобы глобальная политика не мешала бизнесу ни с одной, ни с другой стороны. Что и почему выгоднее, решит сам бизнес, — экономику обмануть довольно трудно. Мы можем где-то что-то дотировать, но на постоянных условиях это вредно. Для государства главное — дать возможность бизнесу развиваться, чтобы прокормить свое население.

Фото: пресс-служба

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

«Нельзя быть безразличным к своей профессии» «Нельзя быть безразличным к своей профессии»

Энолог винодельни «СоберБаш» о важности рейтингов и выборе профессии

РБК
Заполняя белые места на карте Заполняя белые места на карте

Некоторые ключевые вехи экспедиционной истории РГО

Вокруг света
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Ключи от города Ключи от города

Мы даем несколько «точек входа» в Лиссабон, которые помогут понять его

Seasons of life
Красная машина Красная машина

Советский автопром глазами ЦРУ

Автопилот
Книга как искусство Книга как искусство

На протяжении долгих веков книга являлась главным хранителем информации

Знание – сила
Мальдивские мотивы Мальдивские мотивы

Отправной точкой интерьера стала фотография c отпуска на Мальдивских островах

Идеи Вашего Дома
«Мои счастливейшие дни…» «Мои счастливейшие дни…»

Понятие гения места, «genius loci» – к Остафьево применимо как нельзя более

Знание – сила
Недолгий триумф «арийской физики» Недолгий триумф «арийской физики»

В какой тупик может завести себя наука, если станет служанкой нацизма

Знание – сила
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
Тихая гавань русских литераторов Тихая гавань русских литераторов

Усадьбе Остафьево повезло, в ее облике с давних времен мало что менялось

Знание – сила
Наука под знаком «Аненербе» Наука под знаком «Аненербе»

Наука может прекрасно себя чувствовать и в тиранических режимах

Знание – сила
Искусство развлекать Искусство развлекать

Развлечения: относительно недавние изобретения, хотя и с древними корнями

Вокруг света
Композиты в судостроении Композиты в судостроении

Что же такое композиционные материалы (композиты)?

Наука и техника
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Нижний Новгород: без лишних слов Нижний Новгород: без лишних слов

Нижний Новгород – место, где «заезженные эпитеты» имеют право на жизнь

Вокруг света
Малыми силами Малыми силами

Автомобильная экзотика: Urban Hopper Twin и Mini Pickup Twin Kipper

Автопилот
Смелая палитра Смелая палитра

Эта небольшая квартира не производит впечатления маленького пространства

Идеи Вашего Дома
Что «видели» астероиды? Что «видели» астероиды?

Чем астероиды интересны астрономам?

Наука и жизнь
Гибкость и координация Гибкость и координация

Пластика кроссовера Omoda C7

Автопилот
Уютный аскетизм Уютный аскетизм

Интерьер в стиле софт-минимализм с органично вплетённой японской темой

Идеи Вашего Дома
Жизнь вечная Жизнь вечная

Глагол — это жизнь как она есть

Seasons of life
Последняя загадка Пушкина Последняя загадка Пушкина

«Пушкин и Погорелое Городище» – тема, вынесенная на периферию пушкинистики

Знание – сила
Кентавр из моря Кентавр из моря

Может ли кентавр существовать с точки зрения биологии?

Вокруг света
Надеяться и делать Надеяться и делать

О стрит-арте: почему Португалия — не лучшая страна для современного художника

Seasons of life
Легендарный Понтий Пилат Легендарный Понтий Пилат

Так кто же он был, этот римлянин, взявшийся судить Иисуса?

Знание – сила
И ты, Брут И ты, Брут

Второй год португальский проект Broot путешествует по мировым выставкам дизайна

Seasons of life
Баланс под вуалью Баланс под вуалью

Для создания собственного оазиса уюта заказчица пригласила дизайнера

Идеи Вашего Дома
Удивительный трубкозуб Удивительный трубкозуб

Ожившей химерой с прошедших веков трубкозуба, шутя, обзывают

Знание – сила
Открыть в приложении