Министр сообщения Латвии о состоянии и перспективах транспортной отрасли страны

РБКReportaj

«Наш план — сделать Латвию мультимодальным транзитным центром»

О состоянии и перспективах транспортной отрасли страны в интервью РБК+ рассказал министр сообщения Латвии Улдис Аугулис.

Санкции, наложенные Евросоюзом на Россию, отразились на транспортной отрасли Латвии, логистике?

— Введение санкций поначалу сказалось на объемах транзитных грузов, конечно. Есть и другой фактор — российская сторона развивает свою экономику, свои порты, и большие объемы грузов, экспортных товаров уходят через ваши порты. Особенно мы видим падение в перевозке нефтяных продуктов. Поэтому мы работаем над диверсификацией грузов, транзита, работаем с Китаем, Белоруссией, Азербайджаном, Ираном. Сейчас разрабатываем транзитный коридор из Индии, чтобы привлечь грузы из стран с быстро развивающейся экономикой. В целом на транспортную сферу, транзит приходится где-то 8,7% ВВП страны и 41,7% объема общих экспортных услуг.

А наша идея (и все связанные с ней последние разработки в этом направлении) состоит в том, чтобы сделать Латвию мультимодальным коридором для транспортировки грузов. Уникальное географическое положение Латвии это позволяет. Мы находимся среди балтийских стран с хорошим выходом в Балтийское море при незамерзающих портах, которые довольно успешно развиваются. Латвия — на первом месте среди балтийских стран по объемам перевалки грузов. Дальше большие возможности дает железная дорога, — колея 1520, которая соединяет Восток с Балтийским морем. И наконец, паромное сообщение со Скандинавией и Германией. Все это вместе делает нашу транспортную систему мультимодальной, с большими возможностями для грузоперевозок: фактически за 24 часа мы можем обеспечить дистрибуцию в балтийские страны, Россию, Белоруссию, Южную Европу и в Скандинавию в целом, а за 48 часов — в большую часть Европы. Это очень перспективное направление, и мы много работаем над дополнительным привлечением грузов, увеличением грузообъема в том числе с Востока — из Китая и других стран.

— Как вы оцениваете в деньгах, долях будущее сотрудничество с Востоком?

— В сентябре мы зарегистрировали новую компанию «ЛДЗ Логистика» (LDZ Logistika), которая активно работает на привлечение грузов, особенно контейнерных. Мы видим, что рост оборота контейнерных грузов в наших портах вырос в этом году по сравнению с 2016-м на 14,5% (данные десяти месяцев текущего года к аналогичному периоду прошлого).

И перспективы, считаю, довольно хорошие. Они, в частности, опираются на планы Китая по увеличению объема грузов. Брест, как пункт перевалки, уже выбирает свой потенциал. Если в этом году Китай планирует отправить в сторону Европы до 3000 поездов, то к 2020 году хочет увеличить это количество до 5000 или даже до 7000 поездов. Конечно, наш интерес в том, чтобы забрать довольно большую часть груза на себя. И мы уже проработали железнодорожный коридор из китайского города Кашгар через территорию Казахстана и России в Ригу. Сделали по две поездки грузового состава в одну и другую стороны. В целом ясны тарифы, дело теперь за бизнесом, но мы видим интерес и со стороны Китая, и со стороны Европы в таком коридоре.

— Грузы надо еще где-то хранить. Как вы оцениваете логистическую инфраструктуру?

— Здесь у нас тоже большие планы и потенциал роста. Вы знаете, что уже идет реализация новой европейской колеи 1435 — проект Rail Baltica. Там, где встречаются по проекту нынешняя колея 1520 с колеей 1435 и главные автодороги (а у нас сейчас идут большие капитальные вложения в них, до 2020 года все главные дороги будут отремонтированы), мы планируем построить большой логистический центр, что опять же даст мультимодальные возможности для логистических и транспортных компаний. Мы также планируем развивать свободные территории в портах. В Рижском порту где-то 450 га, на которых возможно развивать логистику и переработку грузов. Так, если из продукции, которая идет с Востока, в Латвии собирается изделие, то оно уже будет маркироваться как продукция Евросоюза, — это прибавка к стоимости. Так что все эти возможности есть, подготовлены проекты, бизнесу остается только все это реализовать.

— Что бы вы хотели изменить в российско-латвийских отношениях в вашей сфере?

— Самое главное, чтобы глобальная политика не мешала бизнесу ни с одной, ни с другой стороны. Что и почему выгоднее, решит сам бизнес, — экономику обмануть довольно трудно. Мы можем где-то что-то дотировать, но на постоянных условиях это вредно. Для государства главное — дать возможность бизнесу развиваться, чтобы прокормить свое население.

Фото: пресс-служба

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Культурный гид Культурный гид

Что почитать о синтетической биологии, квантовой физике и социальной истории ИИ

РБК
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Лофт для гедониста Лофт для гедониста

Элементы экстерьера получили продолжение в оформлении интерьера в стиле лофт

Идеи Вашего Дома
Здесь и сейчас Здесь и сейчас

Пространство квартиры с глубокими, насыщенными оттенками, тёплыми фактурами

Идеи Вашего Дома
Прогулка в облаках Прогулка в облаках

Эта кухня — очень нежная, гармоничная и в то же время функциональная

Идеи Вашего Дома
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Остаться там откуда уезжают Остаться там откуда уезжают

Как Антонио Монтальто приехал в Армению по работе, а остался из-за любви

Seasons of life
ESG-принципы российских агрохолдингов ESG-принципы российских агрохолдингов

Что поможет привлечь инвестиции в устойчивое сельское хозяйство?

Агроинвестор
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Творчество Аркадия и Бориса Стругацких в контексте развития научных взглядов

Наука и жизнь
«Малые дела» для «малой родины» «Малые дела» для «малой родины»

Земские школы как образовательный проект

Знание – сила
Светлая сила Светлая сила

Что такое фотовольтаические системы и из чего они состоят?

Y Magazine
Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала

Культурные традиции Пермского края известны далеко за пределами его границ

Знание – сила
Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов

Судьба первого русского нефтепромысла

Знание – сила
Танец не маленьких журавлей Танец не маленьких журавлей

Как подобраться к крайне осторожным серым журавлям поближе?

Наука и жизнь
Завтрак в мансарде Завтрак в мансарде

Почему романтиков и творческих личностей привлекает жизнь в мансарде?

Идеи Вашего Дома
«Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…» «Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…»

О Русских международных школах и перспективах российского образования за рубежом

Знание – сила
Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства

Гендиректор фирмы «Август» — о развитии и планах компании

Агроинвестор
Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее

Чем может угрожать таяние вечной мерзлоты, к каким последствиям это приведет?

Знание – сила
В карамельной гамме В карамельной гамме

Дизайн ванной построен на контрастном сочетании материалов и цветовом единстве

Идеи Вашего Дома
Это-большечем-фильмы Это-большечем-фильмы

Почему иранский кинематограф внезапно стал так важен?

Seasons of life
Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации

Об отношениях Тимофеева-Ресовского с зоологией

Знание – сила
И снова в Канны И снова в Канны

Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте

Y Magazine
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется

Каким было образование в Российской империи начала XX века?

Знание – сила
Санчо Панса языка Санчо Панса языка

На курсах литературного мастерства учат не разводить словесные кружева

Seasons of life
На чистую воду На чистую воду

Новинка итальянской верфи Columbus Yachts — моторная суперъяхта Acqua Chiara

Y Magazine
Природная палитра Природная палитра

Интерьер ванной комнаты выдержан в спокойной природной гамме

Идеи Вашего Дома
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Открыть в приложении