Министр сообщения Латвии о состоянии и перспективах транспортной отрасли страны

РБКReportaj

«Наш план — сделать Латвию мультимодальным транзитным центром»

О состоянии и перспективах транспортной отрасли страны в интервью РБК+ рассказал министр сообщения Латвии Улдис Аугулис.

Санкции, наложенные Евросоюзом на Россию, отразились на транспортной отрасли Латвии, логистике?

— Введение санкций поначалу сказалось на объемах транзитных грузов, конечно. Есть и другой фактор — российская сторона развивает свою экономику, свои порты, и большие объемы грузов, экспортных товаров уходят через ваши порты. Особенно мы видим падение в перевозке нефтяных продуктов. Поэтому мы работаем над диверсификацией грузов, транзита, работаем с Китаем, Белоруссией, Азербайджаном, Ираном. Сейчас разрабатываем транзитный коридор из Индии, чтобы привлечь грузы из стран с быстро развивающейся экономикой. В целом на транспортную сферу, транзит приходится где-то 8,7% ВВП страны и 41,7% объема общих экспортных услуг.

А наша идея (и все связанные с ней последние разработки в этом направлении) состоит в том, чтобы сделать Латвию мультимодальным коридором для транспортировки грузов. Уникальное географическое положение Латвии это позволяет. Мы находимся среди балтийских стран с хорошим выходом в Балтийское море при незамерзающих портах, которые довольно успешно развиваются. Латвия — на первом месте среди балтийских стран по объемам перевалки грузов. Дальше большие возможности дает железная дорога, — колея 1520, которая соединяет Восток с Балтийским морем. И наконец, паромное сообщение со Скандинавией и Германией. Все это вместе делает нашу транспортную систему мультимодальной, с большими возможностями для грузоперевозок: фактически за 24 часа мы можем обеспечить дистрибуцию в балтийские страны, Россию, Белоруссию, Южную Европу и в Скандинавию в целом, а за 48 часов — в большую часть Европы. Это очень перспективное направление, и мы много работаем над дополнительным привлечением грузов, увеличением грузообъема в том числе с Востока — из Китая и других стран.

— Как вы оцениваете в деньгах, долях будущее сотрудничество с Востоком?

— В сентябре мы зарегистрировали новую компанию «ЛДЗ Логистика» (LDZ Logistika), которая активно работает на привлечение грузов, особенно контейнерных. Мы видим, что рост оборота контейнерных грузов в наших портах вырос в этом году по сравнению с 2016-м на 14,5% (данные десяти месяцев текущего года к аналогичному периоду прошлого).

И перспективы, считаю, довольно хорошие. Они, в частности, опираются на планы Китая по увеличению объема грузов. Брест, как пункт перевалки, уже выбирает свой потенциал. Если в этом году Китай планирует отправить в сторону Европы до 3000 поездов, то к 2020 году хочет увеличить это количество до 5000 или даже до 7000 поездов. Конечно, наш интерес в том, чтобы забрать довольно большую часть груза на себя. И мы уже проработали железнодорожный коридор из китайского города Кашгар через территорию Казахстана и России в Ригу. Сделали по две поездки грузового состава в одну и другую стороны. В целом ясны тарифы, дело теперь за бизнесом, но мы видим интерес и со стороны Китая, и со стороны Европы в таком коридоре.

— Грузы надо еще где-то хранить. Как вы оцениваете логистическую инфраструктуру?

— Здесь у нас тоже большие планы и потенциал роста. Вы знаете, что уже идет реализация новой европейской колеи 1435 — проект Rail Baltica. Там, где встречаются по проекту нынешняя колея 1520 с колеей 1435 и главные автодороги (а у нас сейчас идут большие капитальные вложения в них, до 2020 года все главные дороги будут отремонтированы), мы планируем построить большой логистический центр, что опять же даст мультимодальные возможности для логистических и транспортных компаний. Мы также планируем развивать свободные территории в портах. В Рижском порту где-то 450 га, на которых возможно развивать логистику и переработку грузов. Так, если из продукции, которая идет с Востока, в Латвии собирается изделие, то оно уже будет маркироваться как продукция Евросоюза, — это прибавка к стоимости. Так что все эти возможности есть, подготовлены проекты, бизнесу остается только все это реализовать.

— Что бы вы хотели изменить в российско-латвийских отношениях в вашей сфере?

— Самое главное, чтобы глобальная политика не мешала бизнесу ни с одной, ни с другой стороны. Что и почему выгоднее, решит сам бизнес, — экономику обмануть довольно трудно. Мы можем где-то что-то дотировать, но на постоянных условиях это вредно. Для государства главное — дать возможность бизнесу развиваться, чтобы прокормить свое население.

Фото: пресс-служба

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

«Онлайн-каналы должны нести ответственность за реализацию БАДов» «Онлайн-каналы должны нести ответственность за реализацию БАДов»

О ситуации на рынке биологически активных добавок (БАД)

РБК
Император железных дорог Император железных дорог

Двенадцать лет назад за этой железнодорожной историей следил весь мир

ТехИнсайдер
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Жизнь начинается с растений Жизнь начинается с растений

Как экстремальные условия трансформируют существующие экологические формы

Наука и жизнь
Разноцветные пески Калининградских пляжей Разноцветные пески Калининградских пляжей

Почему после шторма песок на Калининградском пляже становится… разноцветным?

Наука и жизнь
Математические фронты Великой Отечественной войны Математические фронты Великой Отечественной войны

В 1930-х годах в России сформировалась плодотворная математическая жизнь

Наука и техника
«Мозг – самый важный орган» «Мозг – самый важный орган»

Что такое память? Где она «хранится»? Почему мы помним не всё?

Знание – сила
Ежевичный холм и его обитатели Ежевичный холм и его обитатели

Выход жизни на сушу – вопрос, интересующий не только специалистов

Наука и техника
Код будущего Код будущего

Умные очки для плавания, роботы-сварщики и другие технологии будущего

ТехИнсайдер
Восточное путешествие с Агатой Кристи Восточное путешествие с Агатой Кристи

Детективы, Восток и археология – всё это сошлось вместе в судьбе Агаты Кристи

Знание – сила
Есенин: божественный бросок вперед Есенин: божественный бросок вперед

Почему творчество Есенина до сих пор вызывает отклик у читателей?

Знание – сила
Искусственный интеллект смотрит в небо Искусственный интеллект смотрит в небо

Как технологии ИИ стали единственным средством для изучения космических глубин

Наука и жизнь
Скифы Северного Причерноморья: легенды и реальность Скифы Северного Причерноморья: легенды и реальность

Как греки превратили скифов в символ воинской чести и простоты

Знание – сила
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Смельчаки, которые предлагали читателям космооперу с коммунистическим колоритом

Наука и жизнь
Скифы: наследие, не расшифрованное до конца Скифы: наследие, не расшифрованное до конца

Скифы – народ, о которых мы знаем многое, но почти ничего не понимаем

Знание – сила
ИИ — иллюзия интеллекта? ИИ — иллюзия интеллекта?

Что же такое искусственный интеллект? Какие опасности он может таить?

Наука и жизнь
Жизнь с начала времён Жизнь с начала времён

Как «каменные страницы» отражает биографию планеты Земля

Наука и жизнь
Позвольте представить: виноградовник Позвольте представить: виноградовник

Чем придать естественности натургардену? Попробуйте посадить виноградовник

Наука и жизнь
Будьте здоровы Будьте здоровы

Наночастицы для борьбы с раком и уникальная операция в Казани

Знание – сила
Тучерезы Тучерезы

Какие современные здания имеют шансы пережить столетия?

ТехИнсайдер
Окаменелости — у порога Окаменелости — у порога

Мы привыкли думать, что научные чудеса происходят где-то далеко...

Наука и жизнь
Спинной мозг самолета – автопилот Спинной мозг самолета – автопилот

Пока человек толком не понимал, что такое полет, автопилот был не нужен

Наука и техника
«Красный» чай в «Бирюзовой чайхане» «Красный» чай в «Бирюзовой чайхане»

Ташкентец Ширяевец стал проводником поэта Есенина в мир Туркестана

Знание – сила
Ненасытный интеллект Ненасытный интеллект

Создание ИИ следующих поколений столкнулось с неожиданным препятствием

ТехИнсайдер
На каком языке говорили скифы? На каком языке говорили скифы?

Обзор книги Сергея Кулланда «Скифы: язык и этногенез»

Знание – сила
Ставка давит на инвестиции Ставка давит на инвестиции

Какие макроэкономические факторы сдерживают рост агросектора

Агроинвестор
Как искусственный интеллект переписывает правила медиарынка Как искусственный интеллект переписывает правила медиарынка

О том, где проходит граница между помощником человека и его заменой

ТехИнсайдер
Первые шаги стратегической авиации Первые шаги стратегической авиации

О том, ценой какого труда, в каких муках рождалась стратегическая авиация

Наука и техника
Тувинская «долина царей» – кладбище вождей азиатской Скифии Тувинская «долина царей» – кладбище вождей азиатской Скифии

Археология постепенно заставляет тувинскую «долину царей» открывать свои тайны

Знание – сила
Удивительный и животворный трепанг Удивительный и животворный трепанг

Древние императоры пили настой трепанга как эликсир молодости и долголетия

Знание – сила
Открыть в приложении