«Рынки вернулись к привычному росту»
Как экономика Рунета адаптировалась к высоким рискам
В 2023 году экономика отечественного сегмента интернета выросла на 40% и достигла объема в 17,1 трлн руб., сообщает Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Интернет-рынки адаптировались к высоким рискам и неопределенности и вернулись к привычной динамике. РБК приводит ключевые данные и выводы из исследования ассоциации.
17,1 трлн руб. (+40%)
Государство и общество
В 2023 году аудитория Рунета достигла 103 млн человек, следует из данных Mediascope. Интернетом пользуется 85% населения страны старше 12 лет. В среднем один россиянин проводит в сети 4 часа 43 минуты в день. Больше всего времени (22%) уходит на просмотр видео. Еще по 17% приходится на социальные сети и мессенджеры, 9% — на игры, по 4% — на поиск информации и e-commerce.
По информации data.ai, в первую пятерку самых популярных приложений вошли WhatsApp, YouTube, Telegram, Chrome Browser и VK. В Mediascope отмечают, что среднесуточный охват мессенджера WhatsApp — 67% россиян старше 12 лет, Telegram — 49%. Больше половины населения России в возрасте от 12 до 54 лет пользуются двумя мессенджерами. В группе 65+ 57% отдают предпочтение WhatsApp, четверть группы от 12 до 24 лет выбирают Telegram. Молодая аудитория больше использует Telegram как мессенджер, а старшая — для чтения новостей и получения информации.
Согласно исследованию Brand Analytics, к марту 2024 года объем ежемесячного контента и число активных авторов в соцсетях стали максимальными за все время наблюдения: 1,9 млрд сообщений (+28,5% за год) и 69 млн пользователей (+9%) соответственно. Во многом рост обеспечен Telegram. Здесь публикуют 68% сообщений в месяц.