Куплен по случаю
Так Андрей Дмитриев может сказать про каждый предмет в своем доме. Дом вообще старый, но для Андрея и его жены Оли — новый. Сюда, в двухэтажную постройку XV века внутри крепостной стены средневекового городка на границе Тосканы и Умбрии, они переехали не так давно.
Андрей встречает нас на вокзале в Ареццо, мы спешим к обеду, скоро час — в Италии время садиться за стол. По пути, правда, успеваем заехать в магазин: он — за цветами для съемки, мы — по наводке Андрея — за яблоками по 50 центов килограмм (в Италии вообще таких цен не бывает, яблоки вкусные).
Андрей Дмитриев — это первые антикварные предметы в интерьерах, первые «присевшие» на паркет портьеры, небрежно подхваченные кистями, это белый фарфор на полках, никогда — золото напоказ, максимум потемневшая от времени бронза, а лучше даже ржавчина и капли хрусталя в люстрах, сделанных по его эскизам. Все это кажется естественным для дизайнера, родившегося и выросшего в Петербурге, но если вспомнить 90-е и эстетику новой роскоши, которая тогда заполняла страницы интерьерных журналов (да и сами интерьеры), то совсем иначе смотришь на то, что делал Андрей.
Когда-то, когда он был моложе и выражался порезче, мог сказать следующим образом: «Так называемая классика, подделка под старину, смотрится чудовищно, эти вещи моментально теряют свою стоимость, как только их вынесли из магазина».
Сейчас он мягче. Шляпа, льняная рубашка, для прогулки на свой чудесный склад антикварных находок, который он отказывается называть лавкой, достает откуда-то тросточку, сам над собой немного посмеивается. Но образ складывается что надо. И его, и образ дома.
Искусство
Покупаю везде. Что-то привез из Петербурга. Вот, например, Олег Котельников, участник группы «Новые художники», а под ним — пейзаж Милана, художник неизвестен.