Как онлайн-кинотеатры научились вычислять, что нам понравится

ТехИнсайдерHi-Tech

Персонализация решает все

О том, как онлайн-кинотеатры научились вычислять, что нам понравится, «ТехИнсайдеру» рассказал Александр Панёв, директор по данным сервиса Okko.

Беседовал Петр Мусиенко

TM: Александр, как вы применяете искусственный интеллект в работе сервиса Okko?

Мы используем ML/AI в большом количестве направлений. Если выделить главное, получится такая картина.

Во-первых, больше 70% витрины формируется алгоритмически, и это крайне высокий показатель в индустрии. Такой подход позволяет совместить на витрине новые оригинальные проекты, фильмы, вызвавшие самый большой зрительский интерес за неделю, и персональные предпочтения отдельных пользователей. Мы считаем, что из огромного каталога, в котором десятки тысяч единиц контента, человеку нужно предлагать 10, 20, 30 самых релевантных наименований. В таком случае и ему будет лучше, и нам: клиент увидит именно то, что хотел, потратит свое время на просмотр, а не на поиск, и лояльность к сервису вырастет.

Во-вторых, мы применяем искусственный интеллект в поиске. Именно с его помощью люди находят в каталоге нужный им контент – в том числе по достаточно нечетким запросам.

В-третьих, ИИ позволяет автоматизировать продуктовый маркетинг, находить пользователей, чьи ожидания от сервиса не были удовлетворены, и эффективно коммуницировать с ними.

И последнее, но не по важности: у нас имеются внутренние аналитические инструменты, связанные с внесением изменений в сервис внутри нашей платформы A/Б-тестов.

TM: Почему для сервиса важно, чтобы клиент больше времени провел у вас и досмотрел фильм?

У нас две основные продуктовые метрики: число подписчиков и количество времени, которое пользователи проводят в сервисе. Последнее говорит нам о степени лояльности клиента: довольные подписчики остаются с сервисом дольше. За год смотрение из рекомендаций у нас выросло в полтора раза.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Наука никогда не выходит из моды Наука никогда не выходит из моды

Мы актуальны как никогда, и мы меняемся

ТехИнсайдер
Не сладкие слова Не сладкие слова

Как мозг управляет нашей тарелкой

Вокруг света
Главный бестселлер Китая Главный бестселлер Китая

«Звездное желание» — самый продаваемый автомобиль в Поднебесной

ТехИнсайдер
Будь крутым! Будь крутым!

Swan 128 заняла флагманскую позицию в линейке Maxi Swan Yachts верфи Nautor

Y Magazine
Золотые нивы центра Евразии Золотые нивы центра Евразии

Обзор АПК Оренбургской области

Агроинвестор
С чего начиналась одежда С чего начиналась одежда

Какие орудия были нужны, чтобы придать одежде изящный, декоративный вид?

Знание – сила
Кто построит теплицы в ДФО? Кто построит теплицы в ДФО?

Расположить в округе свои предприятия планируют сразу два инвестора

Агроинвестор
Веероносный венценос из Новой Гвинеи Веероносный венценос из Новой Гвинеи

Как можно, будучи самочкой (даже и венценосной), устоять перед такой Красотой?!

Знание – сила
Мы и одежда Мы и одежда

Когда появилась одежда? Единого мнения среди ученых нет

Знание – сила
Атмосфера из фтора и скалы из золота: возможное и невозможное на экзопланетах Атмосфера из фтора и скалы из золота: возможное и невозможное на экзопланетах

Могут ли где-то во Вселенной существовать планеты с атмосферой из азота и фтора?

Наука и техника
А побыстрее? А побыстрее?

Почему моторный катамаран Ultima 55 привлекает такое внимание публики?

Y Magazine
Они могут вернуться… Они могут вернуться…

Сегодня мы вспомним о видах, исчезнувших в дикой природе

Наука и техника
Цепочка ржаной нерентабельности Цепочка ржаной нерентабельности

Сельхозпроизводители теряют интерес к выращиванию ржи

Агроинвестор
Иллюзия на вкус Иллюзия на вкус

Какие необычные приемы использует нейрогастрономия, чтобы обмануть наш мозг

Вокруг света
Четыре плюс пять Четыре плюс пять

Что Франс Снейдерс зашифровал в своих натюрмортах

Вокруг света
Книги номера Книги номера

Подборка книг о человеке и еде

Вокруг света
Яхтенный менеджмент: что, где, когда и как Яхтенный менеджмент: что, где, когда и как

О специфике яхтенного менеджмента

Y Magazine
Тайна дикого огурца Тайна дикого огурца

Как фермеры и пищевые предприятия научились манипулировать нашими рецепторами

Вокруг света
Садовники моря Садовники моря

Что делают специалисты, чтобы облегчить участь дельфинов в Черном море

Y Magazine
Дизайн как искусство Дизайн как искусство

Sanlorenzo SD132 — асимметричная яхта, собравшая восторженные отзывы в Каннах

Y Magazine
Мода как зеркало психики Мода как зеркало психики

Разговор о моде с позиции психики

Знание – сила
Еще лучше Еще лучше

Sirena 60 — модель‑бестселлер, ставшая еще лучше

Y Magazine
Сельхозтехника расширяет границы Сельхозтехника расширяет границы

Помогут ли дополнительные меры поддержки нарастить отгрузки за рубеж

Агроинвестор
Премия за объединение миров Премия за объединение миров

Ученые сумели объединить в одну систему: микромир и квантовые свойства

Наука и жизнь
Кулинарные таланты Кулинарные таланты

Салат от Александра Дюма, пирог Поллока, макароны от Россини и «Ужины» от Дали

Вокруг света
Велимир Хлебников: алхимик слова Велимир Хлебников: алхимик слова

Велимир Хлебников – фигура, уклоняющаяся от окончательных определений

Знание – сила
Поднявшийся в небо Поднявшийся в небо

Северный Кавказ: гостеприимство здесь больше чем традиция

Вокруг света
Четче,_чем_люди Четче,_чем_люди

Можно ли уже сегодня делать большое кино с помощью нейросети?

ТехИнсайдер
Центр галактики в рентгеновских лучах Центр галактики в рентгеновских лучах

Источники излучения Центрального звёздного диска — это не обычные звёзды

Наука и жизнь
Обычная жизнь будущего Обычная жизнь будущего

Экспериментальный город для испытания новых технологий в реальных условиях

ТехИнсайдер
Открыть в приложении