Смешанный стиль
Volkswagen, который пришел с Востока
Добираться на перекладных в Европу, чтобы просто прокатиться на новом кроссовере Volkswagen, – та еще идея. Утешает лишь то, что самому автомобилю пришлось проделать сюда еще большее путешествие, из Китая, пусть и фигурально.
История такая: в 1991-м в китайском Чанчуне образовалось совместное предприятие китайской First Automotive Works, сокращенно FAW, и Volkswagen. Это СП сначала собирало из машинокомплектов, а потом и полноценно производило локальные версии машин немецкого концерна для китайского рынка. За тридцать с лишним лет суммарный тираж этих седанов и кроссоверов на «фольксвагеновских» платформах в Китае исчисляется уже миллионами штук. Volkswagen стал самой популярной маркой в стране, продается по 2 млн машин в год. А заводов немецкой компании в Китае сегодня чуть ли не больше, чем в самой Германии.
Но в случае с Tayron немецко-китайская синергия, кажется, вышла на новый уровень.
Четыре такта
В 2018 году этот китайский вариант Volkswagen Tiguan второго поколения был представлен на автосалоне в Чэнду. В 2020-м выпустили купеобразный Tayron X, еще через три года машине сделали фейслифтинг. Tayron первого поколения продолжают выпускать, их можно встретить в автосалонах России, куда они приезжают из Китая по параллельному импорту.