Шорт-лист
Вообще автопилот – это такое устройство, которое должно заменять в кабине самолета, автомобиля или другого транспортного средства человека. Но журнал «Автопилот» обойтись без людей совершенно не мог. Издание делали люди, и делали его для людей. С привлечением героев. Не всегда широко известных, но обязательно интересных.
Сегодня сложно представить, чтобы человек, известный всей стране, например артист, взял на тест автомобиль, а потом поделился с читателями своим видением. Сегодня у одних «селебов» – контракт с конкретным автопроизводителем, где записано, машинами какой марки человек должен восторгаться в свободное от основной работы время, у других – простое понимание того, что их имя в контексте упоминания с конкретным брендом стоит денег. Одним из первых об этом догадался легендарный хоккеист Владислав Третьяк, «автопилотовское» интервью с которым в 1997 году начиналось так: «Хоккей в стране умер, а Третьяк остепенился, пересел из “Жигулей” в “Линкольн Таункар”, завел водителя и занялся бизнесом…» Вратарь тогда не захотел фотографироваться со своей машиной: «Зачем мне бесплатно рекламировать “Линкольн”?» Знаменитые – но не всегда богатые – герои ранних «Автопилотов» постигали новый автомобильный мир вместе с читателями. Получив на несколько дней настоящую иномарку, они порой сравнивали ее со своими «Жигулями» и приходили к выводу: «Не правы люди, хающие коробку-автомат, в городских пробках очень удобно». А один популярный художник, взяв 20 лет назад на тест Mercedes-Benz, честно признался в отчете: «О датчике дождя я, признаюсь, раньше только слышал».