Со льдом, но без газа
Приключение «китайцев» в Сибири
«Не знаете, где можно посмотреть лед?» – спросили две укутанные в шубы девушки. С одной стороны, вопрос был неуместным: мы ведь стояли на льду – метрах в тридцати от берега Ольхона, у поселка Хужир. С другой стороны, я понимала, о чем они спрашивали. Они хотели увидеть «тот самый лед» Байкала. «Черный», – уточнили они. А на самом деле – прозрачный, под которым темнеет буквально бездна воды. А здесь, у берега, лед был занесен снегом и не производил никакого особенного впечатления. Я честно призналась, что не знаю, есть ли здесь в пешей доступности то, что они ищут. Я видела такой лед километрах в пятнадцати-двадцати от Хужира, там, где этой зимой в очередной раз проложили трассу «дней скорости на льду Байкала».
Вот уже больше десяти лет в байкальском проливе Малое Море успешно предпринимаются попытки установления рекордов скорости на льду. В этом году в фестивале приняли участие восемь автомобилей, три из которых были разными моделями марки Voyah, премиального бренда китайского автопроизводителя DongFeng Motor. Электрокроссовер Free EV – один из них.
Свободное скольжение
Не самый плохой способ заявить о новом электромобиле – попытаться установить на нем сразу несколько рекордов зимой на льду, в то время как главный скепсис относительно транспорта на электротяге у нас связан именно с эксплуатацией в зимний период.