Путь Bjőrn
Наш ресторан открылся в конце 2014 года. Концепцию, идею интерьера и формат меню владелец почерпнул в путешествиях по Скандинавским странам. Человек он совершенно не публичный, но именно благодаря его влиянию Bjőrn стал таким, каким все его сегодня знают.
В основу концепции ресторана легли элементы знаменитого манифеста New Nordic Cuisine: локальный продукт, его сезонное использование и бережное к нему отношение. Ну и, конечно, близость к природе.
Безусловно, нельзя что-то взять из скандинавского региона, не привнеся мотивов бережного потребления. Уже на старте проекта появилась цель — внедрить все доступные в этой области технологии, но планы споткнулись о суровую реальность Москвы 2014-го. Тогда еще не появились сервисы по раздельному вывозу мусора, не было возможности правильно утилизировать органику. Так что многое до недавних пор оставалось в мечтах.
Чем лично мне нравится Bjőrn, так это своей самобытностью. Я пришел сюда «просто хоть кем-то» в начале 2016 года. Это было единственное место в Москве, которое резонировало с моими представлениями о гастрономии. Попасть получилось поваром «на сковородки».
В тот момент в ресторане сформировался костяк сильных профессионалов, но все равно постоянно чертовски не хватало людей. Приходилось много работать, бывали смены по 18 часов, рабочие месяцы с двумя выходными. Думаю, тогда каждый из нас не хотел уходить первым, не хотел стать тем, кто обозначит «момент распада». Вот на этой личной гордости каждого и выбрались. Время шло, команда росла, приходили «свои» люди, и ситуация постепенно выровнялась. К концу года, уже работая су-шефом, я стал задумываться о том, что на этапе, который мы только что прошли, часто ломаются крутые концепции. Не хватает людей, чтобы реализовать задумки, все потихоньку перегорают, проект становится все более и более обезличенным и однажды закрывается. А нам повезло — мы смогли собрать ту самую критическую массу людей, способных самостоятельно поддерживать определенные установки.