Из солдат в рабочие: история и интересные факты о джипах
Во многих языках, в том числе и в русском, слово «джип» давно стало нарицательным и означает транспортное средство повышенной проходимости
Иногда джипами называют даже те автомобили, которые вовсе не обладают вездеходными свойствами и уж тем более не имеют никакого отношения к одноименной марке. Впрочем, название это возникло от жаргонизма…
Армейское прошлое
В конце 1930-х годов американское правительство объявило конкурс на лучший вариант автомобиля для вооруженных сил. К машине не было каких-то специальных требований: она просто должна была быть достаточно мощной и недорогой, простой в эксплуатации, а также способной преодолевать бездорожье.
Попытка создать новую армейскую модель вполне соответствовала духу времени: в воздухе уже тогда пахло грозой, приближалась война, и не было ничего удивительного в перевооружении армии. До этого из легких транспортных средств у американских военных были только мотоциклы с коляской и небольшие малопроходимые автомобили. За выполнение нового государственного заказа тогда, в конце 1930-х, взялись три компании: Ford, Bantam и Willys-Overland.
Основные требования были сформулированы заранее: автомобиль должен был вмещать четырех человек и иметь грузоподъемность примерно 300 килограммов. Предполагалось наличие полного привода, а двигатель должен был обладать мощностью не менее 40 лошадиных сил. Первые испытания состоялись в конце 1940 года.
Все три автомобиля оказались похожи друг на друга внешне — все-таки конкуренты не смогли обойтись без взаимного влияния. Ford был заднеприводным и не очень достойно преодолевал бездорожье; Bantam имел недостаточно мощный двигатель, ну а под капотом у «Виллиса» было реализовано слишком уж много сложных и совершенно непрактичных для армейской жизни решений.