Мастер по свету
Кто и как делает самые масштабные мультимедийные шоу в России
Двадцать пятого июня 2021 года на празднике выпускников «Алые паруса» в Санкт-Петербурге выступали Светлана Лобода, Cream Soda, Jony, Niletto и другие звезды современного шоу-бизнеса, но запомнится это событие вчерашним школьникам в первую очередь грандиозной концовкой в ночи — световыми столбами зенитных прожекторов, лазерными проекциями и 50 000 залпами салюта в акватории Невы, синхронизированными с музыкальными композициями и проходом брига под алыми парусами. За эту часть праздника с 2005 года отвечает компания «Орион-Арт» Дмитрия Орликова, за плечами которого мультимедийные шоу Олимпиады в Сочи, саммита АТЭС во Владивостоке и G20 в Петергофе. В 2020 году «Орион-Арт», по данным СПАРК, заработала 454 млн рублей выручки и почти 60 млн рублей чистой прибыли. Среди ее проектов в 2020 году тоже были «Алые паруса», прошедшие из-за пандемии без зрителей — только в телетрансляции. Но это не помешало шоу получить четыре золота и одно серебро на престижном мировом конкурсе Global Eventex Awards.
На «Алых парусах — 2021» зрители были, но в ограниченном количестве — только выпускники школ Петербурга под присмотром преподавателей и многочисленных полицейских и сотрудников Росгвардии. Дмитрий Орликов приехал из Москвы в Санкт-Петербург за неделю до шоу и успел к финальной части работ, которые проводила на площадке его команда: монтировала пиротехнику, прожекторы, устанавливала связь и настраивала компьютерные системы. В представлении было задействовано пять основных площадок: Стрелка Васильевского острова, Петропавловская крепость, Дворцовая набережная, баржи с понтонами на Неве и Троицкий мост. Последний — самый сложный объект для создателей шоу. Во-первых, монтаж там ведется без перекрытия движения, поэтому необходимо обеспечить максимальный уровень безопасности. Во-вторых, навешиваемые на разводной мост конструкции должны учитывать множество факторов, например работу противовесов или силу ветра до штормового уровня.