Насколько большое бревно нужно под вес камней трилитона Баальбека – 800 т.?

Наука и техникаFan

Раздавили бы камни трилитона деревянные катки?

Автор: Максим Трусов

Древнюю технику возведения мегалитических сооружений и перемещения многотонных каменных блоков неоднократно воспроизводили в рамках экспериментальной археологии. Тем не менее до сих пор находятся люди, которые информации об этих экспериментах не доверяют, и считают мегалиты чем-то таинственным, таким, что могло быть доступно лишь исчезнувшей высокотехнологичной сверхцивилизации. Среди критиков перемещения тяжелых камней с помощью деревянных катков недавно появилось новое «доказательство»: этого сделать нельзя, потому что камень просто раздавит своим весом любой каток. По понятным причинам не всегда можно повторить перемещение вживую для всех сомневающихся. К счастью, умные люди давно придумали сопромат и материаловедение. Попробую при их помощи проверить, насколько большое бревно нужно, чтобы выдержать вес камней трилитона Баальбека – 800 т.

Характеристики камней

Начнем с того же, что делали в школе: запишем условия нашего расчета: что собираемся перемещать и с помощью чего. Трилитон – три крупных камня храма в подпорной западной стене храма Юпитера в Баальбеке. Размер камней примерно одинаков:

  • длина – 21,3 м;
  • ширина – 4 м;
  • высота – 4,8 м;
  • вес – 800 т.

Получается, площадь самой широкой грани, под которую нужно было подложить катки, – 21,3 х 4,8 м = 102,24 кв.м, давление на 1 кв.м – 7,824 тс, или 0,782 кгс/кв.см.

Значит, нам нужно узнать: бревно какого диаметра должно выдержать вес в 7,8 т/кв.м.

Обелиск Муссолини

Прежде чем перейти к самому расчету, хочу вспомнить один из самых известных примеров ручного перемещения камня весом в сотни тонн – обелиск Муссолини.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Спинной мозг самолета – автопилот Спинной мозг самолета – автопилот

Пока человек толком не понимал, что такое полет, автопилот был не нужен

Наука и техника
Молодые годы Колчака Молодые годы Колчака

Александр Колчак — не только военный, но и ученый-океанограф

Знание – сила
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
«Голдфингер-2» «Голдфингер-2»

Трансфигурации Aston Martin DB12 и Rolls-Royce Phantom в третьем тысячелетии

Автопилот
Заговор в голове Заговор в голове

Что заставляет людей верить в конспирологию?

Вокруг света
Следует жить Следует жить

Как Мауро и Жан-Франка Риччи переосмыслили яркий автомобильчик Runabout

Автопилот
Тише едешь… Тише едешь…

Спуск на воду Silent 62 3-Deck — шаг на пути к успеху верфи Silent-Yachts

Y Magazine
Зеленый свет Зеленый свет

Сегодня многие верфи разобрались в том, что же такое sustainability

Y Magazine
Гендерная трансформация АПК Гендерная трансформация АПК

Работа в сельском хозяйстве становится все более привлекательной для женщин

Агроинвестор
Африка и африканцы во времена колоний Африка и африканцы во времена колоний

Как происходила колонизация Африки и к чему она привела

Знание – сила
Суздаль Суздаль

Суздаль — город-музей с забавной традицией праздновать День огурца

КАНТРИ Русская азбука
Телескопы будущего Телескопы будущего

Владимир Сурдин о разработках для изучения космоса

Вокруг света
«Глупые катастрофы, умные катастрофы» «Глупые катастрофы, умные катастрофы»

Фрагмент из книги «Мертвый лев. Посмертная биография Дарвина и его идей»

Знание – сила
Сергиев Посад Сергиев Посад

Сергиев Посад и его доминанта — Свято-Троицкая Сергиева лавра

КАНТРИ Русская азбука
Осенние эфемероиды Осенние эфемероиды

На фоне конфетти из опавшей листвы не унимается ликование осенних цветов

Наука и жизнь
Мои отношения с языком Мои отношения с языком

Опыты практического билингвизма

Знание – сила
История развития морских беспилотников. Часть 3 История развития морских беспилотников. Часть 3

О создании подводного беспилотника Судного дня и о других морских беспилотниках

Наука и техника
Буржуйка в изразцах Буржуйка в изразцах

Изразцы Ярославля как источник вдохновения для строительства печки на своей даче

КАНТРИ Русская азбука
«Дорожная карта будущего» «Дорожная карта будущего»

Как страны будут разрабатывать устойчивое авиационное топливо

РБК
Стихийные отношения Стихийные отношения

Громкие заявления о подъеме уровня океана голландцы не слышат, а видят

Вокруг света
Вечная мания завоеваний Вечная мания завоеваний

Александр Великий: «разорванный» портрет героя

Знание – сила
Нейромаркетинг: как наука о восприятии формирует будущее рекламы Нейромаркетинг: как наука о восприятии формирует будущее рекламы

Нейромаркетинг изучает потребительское поведение и маркетинговые стратегии

Вокруг света
Экономике предложили альтернативы Экономике предложили альтернативы

Как возможное ухудшение макроэкономической ситуации повлияет на АПК

Агроинвестор
Зачем нам ловить нейтрино? Зачем нам ловить нейтрино?

Что удалось понять про нейтрино и как это было, — в беседе с Валерием Петковым

Наука и жизнь
Конго тьмы Конго тьмы

Король Бельгии Леопольд II и кровавая история Конго

Знание – сила
Владимир Владимир

Владимир — особенный город с особенными достопримечательностями

КАНТРИ Русская азбука
Из истории британской  Московской  компании Из истории британской  Московской  компании

В середине XVI века Ричард Ченслор открыл новый торговый путь

Наука и техника
«Кровавый зуб» «Кровавый зуб»

...Из-под ног вспорхнули рябчики. Кто-то удивлённо спросил: «Это что, кровь?»

Наука и жизнь
Кофейно-чайная зависимость страны Кофейно-чайная зависимость страны

Есть ли возможность увеличить долю сырья на рынке горячих напитков России

Агроинвестор
Открыть в приложении