Река невидимой мощи – контактная сеть
…Стоянка в Староминской впечатлений никаких не оставила. Постояли, посмотрели в зеркала, ничего кроме двух белых фонарей не увидели и поехали. На дворе декабрь – месяц, когда почти у всех на уме лишь работа, дом да закупки к Новому году. Шесть часов вечера – а уже ночь и холод. «Зачем нам твой курорт?» – как сказал папа Дима, отец дяди Фёдора. Перрон оживет в мае, когда народ потянется в Ейск, а пока и поезд не шибко длинный, и вагоны полупустые – разгонять легко. Редукторы быстро провыли свою песню и к сорока километрам в час ушли куда-то в ультразвук, вентиляторы на низкой частоте даже на стоянке почти не было слышно, но за них с лихвой отрабатывала ходовая – от грохота аж дрожала обшивка кабины. Да еще зудели силовые шины.
В левом окне проплыла тяговая подстанция, скоро будет нейтральная вставка. Пока разгоняемся, но вот вдалеке замаячил своей нездоровой синевой «нейтральный смайлик» знака «Отключить ток на электровозе». Надо глушиться. Кабину плавно залило алым светом загорающихся вверху ламп – В3, В2, В1, потом ТД с шестой по первую… Лесопосадки, невидимые за красным бликом лобового стекла, на миг проявились в молниевом свете дуги.
Покидаем территорию одной фазы и влетаем под другую. Лишь в рельсах безраздельно царит третья фаза – фаза С, непривычно для «сухопутных» энергетиков хитро заземленная. Каждые полчаса-час над электровозом сменяются фазы А и В, лишь третья тянется от Владикавказа до Рязани, а не будь в Самаре с Екатеринбургом старой системы постоянного тока – тянулась бы безраздельно до Владивостока… А вот и конец нейтральной вставки. На токоприемнике искранула еще одна дуга, куда слабее первой, зато в кабине вспыхнула настоящая цветомузыка.