Осенью 2017 года Виктор Кравченко запустил студию — производителя веб-сериалов

РБКBiznes

Дикий диджитал: как бывшие игроки КВН зарабатывают на веб-сериалах

Текст Настя Березина

«Недавно я подготовил список из 45 сериалов, которые до первого августа должны посмотреть все члены нашей команды. Так мы будем говорить на одном языке, иметь единое представление о качестве. Все смотрят — и отмечаются в табличке», — рассказывает сооснователь компании «Дикий Digital» Виктор Кравченко. Осенью 2017 года вместе с женой Викторией он запустил новый проект — студию — производителя веб-сериалов.

Рынок без берегов

Виктор и Виктория познакомились еще в родном Ростове-на-Дону, затем друг за другом перебрались в столицу, поступили в Высшую школу экономики, а параллельно играли в КВН и строили карьеру: он в отделах продаж медийных компаний, она — в журналистике. Весной 2017-го супруги основали первую совместную компанию — производителя коммерческой рекламы Berega Production. В клиенты успели заполучить Gloria Jeans, «Тинькофф журнал» и другие бренды.

Также перед запуском «Дикий Digital» Кравченко успели поучиться в Московской школе нового кино. «Мы с Викой придумали и сняли выпускную короткометражку «Бешеная жизнь» о человеке, чья жизнь становится похожей на фильмы Квентина Тарантино. Поездили по кинофестивалям, нам дико понравилось. После стали искать способ выйти на рынок. Поняли, что полный метр и фильмы для широкого проката пока не потянем, да и писать их не умеем. А вот на веб-сериалы сил хватит», — рассказывает Виктор.

В тот же период супруги и придумали альманах из десяти историй, объединенных темой цифрового (digital) будущего. Проект получил название «Дикий Digital» и слоган «Сериал о рекламе, технологиях, мудаках и свободе». Тогда же Кравченко начали изучать рынок, чтобы оценить перспективы альманаха как бизнеса. «Нам почти все отвечали: идея классная, но мы не знаем, как монетизировать», — вспоминает Виктория.

Приятель супругов Арсений Ашомко (на тот момент гендиректор компании TigerMilk) рассказал им об акселераторе для развлекательных стартапов FunCubator (подробнее читайте на стр. 40). Кравченко договорились о встрече с представителями акселератора. «Мы собирали средства на съемку пилотной серии. Обошлись бы и без посторонней помощи, но для имиджа хотели продать рекламу перед видео — pre-roll — за символические 50 тыс. руб.», — говорит Виктория.

Менеджерам FunCubator проект понравился настолько, что они предложили инвестиции. Уже в декабре акселератор стал акционером стартапа с долей около 20%.

Актеры снимаются в веб-сериалах «Дикий Digital» за символические гонорары в несколько тысяч рублей

Хайп, биткоины и Telegram

За две недели до 2018 года Виктор и Виктория начали снимать первую серию — «Шампанское из биткоинов». На помощь позвали всего одного оператора. «Нам казалось, это не так сложно: снять коротенькую историю, самим смонтировать, выложить на YouTube и следить за просмотрами. В итоге чуть не умерли в процессе! Еле успели!» — смеется Виктория. «Дикий Digital» стартовал 31 декабря. В новогоднюю ночь видео попало в тренды YouTube вместе с обращениями Владимира Путина, Алексея Навального и Ксении Собчак. Суммарно на всех платформах («ВКонтакте» и YouTube) ролик собрал около 1 млн просмотров.

После дебюта супруги решили увеличить продолжительность съемочного процесса. Теперь съемка одного эпизода (на момент публикации их вышло семь хронометражем от семи до 15 минут) занимает около месяца. Бюджет серии — от 150 тыс. до 400 тыс. руб. Для съемок в альманахе супруги приглашают профессиональных актеров, которые работают за символические гонорары в несколько тысяч рублей. «Они соглашаются, потому что YouTube и вообще интернет для них что-то новое, им любопытно, им нравится проект, плюс мы все делаем быстро — снимаем одним днем», — объясняет Виктория. В «Дикий Digital» также появились монтажер, режиссер и специалисты по дистрибуции. К маю 2018-го команда проекта разрослась до восьми человек.

К третьему эпизоду «Фейк» (опубликован за полтора дня до выборов 18 марта) о предвыборной кампании депутата Мудоева партнерам удалось получить первую полноценную интеграцию от Delivery Club (принадлежит Mail.Ru Group). По словам Виктора, рекламодатель остался доволен — сотрудничество (под видео был промокод для заказа) позволило сервису доставки еды получить заказы на 500 тыс. руб. и не только окупить затраты, но и выйти в плюс. Позднее партнерами проекта также были производитель смартфонов ZTE и сервис продажи машин Car Price.

Контракты с брендами окупают затраты на производство. В случае с ZTE, по словам Виктора, сумма интеграции покрыла также расходы на продвижение. Сейчас каждый эпизод работает в ноль, а осенью Кравченко надеются выйти в плюс. Увеличивать размер инвестиций от FunCubator пока не планируют. «У нас есть возможность получить еще один чек: мы решили сделать это либо на большой проект, либо в случае экстренной ситуации, когда зарплату будет нечем платить», — объясняет Виктория.

Первым испытанием для проекта стала блокировка канала на YouTube без объяснения причин по жалобе пользователя. На то, чтобы исправить недоразумение, ушло около недели. За это время канал потерял около 1 тыс. подписчиков (на момент блокировки их было 8 тыс.). Но супруги решили «хайпануть» на событии, которое по времени совпало с блокировкой Telegram в России, и разместили в популярных пабликах «срочные новости» о бане «Дикий Digital». «Когда канал снова стал доступен, нам удалось быстро вернуть аудиторию и преодолеть порог в 10 тыс. подписчиков», — говорит Виктор.

Движение к Disney

«С одной стороны, через YouTube можно бесплатно доставлять контент аудитории. С другой — нет гарантий стабильного развития, непонятны механизмы продвижения. В Сети куча проектов отличного содержания, с кучей звезд, но все равно они не взлетают. Мы хотим в перспективе двух-трех лет стабильно зарабатывать и на другой платформе», — объясняет Виктор.

Партнеров «Дикий Digital» ищет среди онлайн-кинотеатров и соцсетей. По словам Кравченко, они близки к соглашению с крупным игроком рынка. Стороны обсуждают проект «Доктор Digital» — веб-сериал о враче, который лечит воображаемые «диджитальные болезни», говорит Виктор.

По его мнению, для компании принципиально важно сохранить права на контент и персонажей. «Как это делает Disney. Мы к этому стремимся», — объясняет предприниматель. Онлайн-кинотеатры же «ищут возможность быстро и недорого снять качественный контент: в этом наши интересы сходятся», продолжает Виктория. Она готовит к выпуску новый проект на канале «Дикий Digital» — сериал о хакерах и вирусе Fedya (в основе — история вируса-вымогателя Petya).

«Фишка» проекта — привязка к повестке. «Прошлый год начался с «Викинга», а закончился фильмом о победе баскетболистов в 1972 году [«Движение вверх»]. В середине было сплошное средневековье в виде «Коловрата» и «Скифа». Нам катастрофически не хватает качественного юмористического контента на актуальные темы», — рассуждает Виктор.

Вместе с женой он мечтает о собственной платформе для интерактивных веб-сериалов с опцией просмотра эпизодов глазами разных персонажей. «С FunCubator мы даже обсуждали инвестиции в такой проект. Возможно, это решило бы проблему пиратского контента — появится единственная платформа, на которой будут доступны все функции», — заключает Виктория.

Фото: Юлия Спиридонова для РБК; Дикий Digital

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Биткоины для Донбасса: ополченец «Морячок» покупает скандальную криптобиржу Биткоины для Донбасса: ополченец «Морячок» покупает скандальную криптобиржу

Российскую биржу криптовалют Wex покупает бывший ополченец «Морячок»

РБК
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
Лучше, чем жизнь Лучше, чем жизнь

Традиционно самыми ресурсоемкими считались спецэффекты для кино

Популярная механика
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
Пленные второго сорта Пленные второго сорта

Нацистская пропаганда объявила пленных советских солдат «недочеловеками»

Дилетант
За гранью человеческого За гранью человеческого

Как воспринимают мир существа, наделенные нечеловеческими чувствами?

Вокруг света
Эволюция агрохолдингов Эволюция агрохолдингов

Российский сельскохозяйственный бизнес адаптировался к вызовам времени

Агроинвестор
Тайна единорога Тайна единорога

«Дама с единорогом»: почему чувств пять, а гобеленов, посвященных им, – шесть?

Вокруг света
Вода королевы Вода королевы

О некоторых удивительных ароматах и ингредиентах раньше сочиняли легенды

Вокруг света
Sarissa морская Sarissa морская

Я не припомню, чтобы на одну лодку обрушился такой ливень из десяти наград

Y Magazine
Полный литий Полный литий

Есть ли способы продлить жизнь литиевому аккумулятору в мобильном телефоне?

Наука и жизнь
«Всё необходимое для карри» «Всё необходимое для карри»

Как в Британии появились блюда с приправой карри

Наука и жизнь
Ныряющий «воробей» Ныряющий «воробей»

Почему необычную птаху, проводящую часть жизни под водой, назвали оляпкой?

Наука и жизнь
Светлый ум Светлый ум

Первый в истории итальянской верфи Rossinavi катамаран

Y Magazine
Маленькая выставка большого художника Маленькая выставка большого художника

Почему выставка «Алексей Моргунов. Среди первых» не только о конкретном авторе

Наука и жизнь
Спать надо всем Спать надо всем

Почему важно изучать сон водных млекопитающих?

Наука и жизнь
Про лукавые орхидеи и цветочное царство Про лукавые орхидеи и цветочное царство

Какие уловки придумали растения для привлечения представителей животного царства

Наука и жизнь
Аx, белый теплоход… Аx, белый теплоход…

Astondoa Ax8 — моторная яхта-кроссовер из стеклопластика

Y Magazine
«Я художник, я так вижу» «Я художник, я так вижу»

Зачем первопроходцы брали на борт профессиональных художников?

Вокруг света
Рыбная отрасль на спаде Рыбная отрасль на спаде

Как рыбный сегмент завершил 2024 год и чего ожидать в 2025-м

Агроинвестор
В будущее — на лодке из полиэтилена В будущее — на лодке из полиэтилена

Мне кажется, что будущее судостроения — это осознанное отношение к экологии

Y Magazine
Акцент на разумную бережливость Акцент на разумную бережливость

Торговые сети приспосабливаются к изменению потребительского поведения

Агроинвестор
Трудности перевода Трудности перевода

Уже несколько лет верфи мира исследуют пути избавления от карбонового следа

Y Magazine
Зерновые не стали доходнее Зерновые не стали доходнее

Итоги зерновой отрасли первой половины сезона 2024/25

Агроинвестор
«Не романтик никогда не захочет в плавание» «Не романтик никогда не захочет в плавание»

Михаил Кожухов полюбил море и не представляет теперь без него своей жизни

Y Magazine
Житница и здравница Кавказа Житница и здравница Кавказа

Обзор АПК Ставропольского края

Агроинвестор
Между войной и Великой депрессией Между войной и Великой депрессией

Мир после Первой мировой войны продолжал меняться с непривычной людям скоростью

Вокруг света
Низкие цены сдержали рост экспорта Низкие цены сдержали рост экспорта

В натуральном выражении поставки продукции АПК увеличились

Агроинвестор
Разноцветные «снежки» Разноцветные «снежки»

Пухлые белоснежные ягоды этого кустарника, напоминающие снежки, знакомы многим

Наука и жизнь
Перекрестье чувств Перекрестье чувств

Разбираемся, что такое синестезия – загадочная способность к смешению чувств

Вокруг света
Открыть в приложении