Осенью 2017 года Виктор Кравченко запустил студию — производителя веб-сериалов

РБКBiznes

Дикий диджитал: как бывшие игроки КВН зарабатывают на веб-сериалах

Текст Настя Березина

«Недавно я подготовил список из 45 сериалов, которые до первого августа должны посмотреть все члены нашей команды. Так мы будем говорить на одном языке, иметь единое представление о качестве. Все смотрят — и отмечаются в табличке», — рассказывает сооснователь компании «Дикий Digital» Виктор Кравченко. Осенью 2017 года вместе с женой Викторией он запустил новый проект — студию — производителя веб-сериалов.

Рынок без берегов

Виктор и Виктория познакомились еще в родном Ростове-на-Дону, затем друг за другом перебрались в столицу, поступили в Высшую школу экономики, а параллельно играли в КВН и строили карьеру: он в отделах продаж медийных компаний, она — в журналистике. Весной 2017-го супруги основали первую совместную компанию — производителя коммерческой рекламы Berega Production. В клиенты успели заполучить Gloria Jeans, «Тинькофф журнал» и другие бренды.

Также перед запуском «Дикий Digital» Кравченко успели поучиться в Московской школе нового кино. «Мы с Викой придумали и сняли выпускную короткометражку «Бешеная жизнь» о человеке, чья жизнь становится похожей на фильмы Квентина Тарантино. Поездили по кинофестивалям, нам дико понравилось. После стали искать способ выйти на рынок. Поняли, что полный метр и фильмы для широкого проката пока не потянем, да и писать их не умеем. А вот на веб-сериалы сил хватит», — рассказывает Виктор.

В тот же период супруги и придумали альманах из десяти историй, объединенных темой цифрового (digital) будущего. Проект получил название «Дикий Digital» и слоган «Сериал о рекламе, технологиях, мудаках и свободе». Тогда же Кравченко начали изучать рынок, чтобы оценить перспективы альманаха как бизнеса. «Нам почти все отвечали: идея классная, но мы не знаем, как монетизировать», — вспоминает Виктория.

Приятель супругов Арсений Ашомко (на тот момент гендиректор компании TigerMilk) рассказал им об акселераторе для развлекательных стартапов FunCubator (подробнее читайте на стр. 40). Кравченко договорились о встрече с представителями акселератора. «Мы собирали средства на съемку пилотной серии. Обошлись бы и без посторонней помощи, но для имиджа хотели продать рекламу перед видео — pre-roll — за символические 50 тыс. руб.», — говорит Виктория.

Менеджерам FunCubator проект понравился настолько, что они предложили инвестиции. Уже в декабре акселератор стал акционером стартапа с долей около 20%.

Актеры снимаются в веб-сериалах «Дикий Digital» за символические гонорары в несколько тысяч рублей

Хайп, биткоины и Telegram

За две недели до 2018 года Виктор и Виктория начали снимать первую серию — «Шампанское из биткоинов». На помощь позвали всего одного оператора. «Нам казалось, это не так сложно: снять коротенькую историю, самим смонтировать, выложить на YouTube и следить за просмотрами. В итоге чуть не умерли в процессе! Еле успели!» — смеется Виктория. «Дикий Digital» стартовал 31 декабря. В новогоднюю ночь видео попало в тренды YouTube вместе с обращениями Владимира Путина, Алексея Навального и Ксении Собчак. Суммарно на всех платформах («ВКонтакте» и YouTube) ролик собрал около 1 млн просмотров.

После дебюта супруги решили увеличить продолжительность съемочного процесса. Теперь съемка одного эпизода (на момент публикации их вышло семь хронометражем от семи до 15 минут) занимает около месяца. Бюджет серии — от 150 тыс. до 400 тыс. руб. Для съемок в альманахе супруги приглашают профессиональных актеров, которые работают за символические гонорары в несколько тысяч рублей. «Они соглашаются, потому что YouTube и вообще интернет для них что-то новое, им любопытно, им нравится проект, плюс мы все делаем быстро — снимаем одним днем», — объясняет Виктория. В «Дикий Digital» также появились монтажер, режиссер и специалисты по дистрибуции. К маю 2018-го команда проекта разрослась до восьми человек.

К третьему эпизоду «Фейк» (опубликован за полтора дня до выборов 18 марта) о предвыборной кампании депутата Мудоева партнерам удалось получить первую полноценную интеграцию от Delivery Club (принадлежит Mail.Ru Group). По словам Виктора, рекламодатель остался доволен — сотрудничество (под видео был промокод для заказа) позволило сервису доставки еды получить заказы на 500 тыс. руб. и не только окупить затраты, но и выйти в плюс. Позднее партнерами проекта также были производитель смартфонов ZTE и сервис продажи машин Car Price.

Контракты с брендами окупают затраты на производство. В случае с ZTE, по словам Виктора, сумма интеграции покрыла также расходы на продвижение. Сейчас каждый эпизод работает в ноль, а осенью Кравченко надеются выйти в плюс. Увеличивать размер инвестиций от FunCubator пока не планируют. «У нас есть возможность получить еще один чек: мы решили сделать это либо на большой проект, либо в случае экстренной ситуации, когда зарплату будет нечем платить», — объясняет Виктория.

Первым испытанием для проекта стала блокировка канала на YouTube без объяснения причин по жалобе пользователя. На то, чтобы исправить недоразумение, ушло около недели. За это время канал потерял около 1 тыс. подписчиков (на момент блокировки их было 8 тыс.). Но супруги решили «хайпануть» на событии, которое по времени совпало с блокировкой Telegram в России, и разместили в популярных пабликах «срочные новости» о бане «Дикий Digital». «Когда канал снова стал доступен, нам удалось быстро вернуть аудиторию и преодолеть порог в 10 тыс. подписчиков», — говорит Виктор.

Движение к Disney

«С одной стороны, через YouTube можно бесплатно доставлять контент аудитории. С другой — нет гарантий стабильного развития, непонятны механизмы продвижения. В Сети куча проектов отличного содержания, с кучей звезд, но все равно они не взлетают. Мы хотим в перспективе двух-трех лет стабильно зарабатывать и на другой платформе», — объясняет Виктор.

Партнеров «Дикий Digital» ищет среди онлайн-кинотеатров и соцсетей. По словам Кравченко, они близки к соглашению с крупным игроком рынка. Стороны обсуждают проект «Доктор Digital» — веб-сериал о враче, который лечит воображаемые «диджитальные болезни», говорит Виктор.

По его мнению, для компании принципиально важно сохранить права на контент и персонажей. «Как это делает Disney. Мы к этому стремимся», — объясняет предприниматель. Онлайн-кинотеатры же «ищут возможность быстро и недорого снять качественный контент: в этом наши интересы сходятся», продолжает Виктория. Она готовит к выпуску новый проект на канале «Дикий Digital» — сериал о хакерах и вирусе Fedya (в основе — история вируса-вымогателя Petya).

«Фишка» проекта — привязка к повестке. «Прошлый год начался с «Викинга», а закончился фильмом о победе баскетболистов в 1972 году [«Движение вверх»]. В середине было сплошное средневековье в виде «Коловрата» и «Скифа». Нам катастрофически не хватает качественного юмористического контента на актуальные темы», — рассуждает Виктор.

Вместе с женой он мечтает о собственной платформе для интерактивных веб-сериалов с опцией просмотра эпизодов глазами разных персонажей. «С FunCubator мы даже обсуждали инвестиции в такой проект. Возможно, это решило бы проблему пиратского контента — появится единственная платформа, на которой будут доступны все функции», — заключает Виктория.

Фото: Юлия Спиридонова для РБК; Дикий Digital

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Валерия Морозова: «Нам интересно находить скрытые гастрономические жемчужины» Валерия Морозова: «Нам интересно находить скрытые гастрономические жемчужины»

Чем регионы готовы удивлять гастротуристов и что ИИ знает о хороших ресторанах?

РБК
Непотопляемый Непотопляемый

Амфибии Amphicar, выпущенные более 60 лет назад, до сих пор в строю

ТехИнсайдер
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Водородное движение Водородное движение

Можно ли использовать водород как альтернативный и экологичный вид топлива?

Y Magazine
Okean в океане Okean в океане

Актуальная модельная линейка Okean интересного бренда Okean Yachts

Y Magazine
Просто красота Просто красота

Дизайнер Кристиан Гранде — о творческом пути в яхтенном дизайне

Y Magazine
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
От золота к бриллиантам От золота к бриллиантам

Суперъяхта Diamond Binta — первая яхта, построенная на платформе T580

Y Magazine
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Как молния выбирает цель Как молния выбирает цель

Как молния находит молниеотвод среди множества других привлекательных целей?

Наука и жизнь
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Изумрудный истребитель Изумрудный истребитель

Какой рыбак не знает зимородка, этого красавца в изумрудно-синем камзоле?

Наука и жизнь
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Солнце в спирали Солнце в спирали

Стеллараторы — новые фавориты в гонке за будущую термоядерную энергетику

ТехИнсайдер
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Свиноводство вступило в зрелую стадию Свиноводство вступило в зрелую стадию

За последние 20 лет свиноводческий сектор радикально трансформировался

Агроинвестор
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
2026: от рекомендаций до ИИ-агентов 2026: от рекомендаций до ИИ-агентов

За привычным интерфейсом Авито работают сложные алгоритмы машинного обучения

ТехИнсайдер
Разбор провальных технологий: технопатологоанатом Разбор провальных технологий: технопатологоанатом

Истории, которые могли бы стать прорывными, но так и не стали

ТехИнсайдер
Терраса с видом на море Терраса с видом на море

Как выглядит Majesty 112 Terrace, продолжающая концепцию яхт Majesty

Y Magazine
Гелий Гелий

Известно, что каждый элемент имеет свой, только ему одному принадлежащий спектр

Наука и жизнь
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Открыть в приложении