Пять чувств
Ветер над заливом Ангелов в Кальяри, шепот острых листьев мирта, горечь бессмертника, очерчивающего берега Сардинии мелким желтым пунктиром, — это музыка Паоло Анджели, она ускользает от жанров и классификаций, но откликается словам «свобода», «ветер», «любопытство», «соль».
Полтора десятка альбомов и еще больше синглов, сотни случайных записей, среди которых шум улиц Барселоны, ставшей почти двадцать лет назад его вторым домом, крик чаек, шелест волн, традиционное горловое пение центра Сардинии, отрывки народных песен (Анджели изучал этническое музыковедение в Болонском университете) — музыка Паоло по своей структуре схожа с кружевом: сплетение, отражение элементов, ручная работа, соединение традиций.
На публике — в просторных залах Лос-Анджелеса, который подарил музыканту две номинации на «Грэмми», темных и шумных барах «для своих» в Болонье, на пляжах родной Ла-Маддалены перед концертом — он неизменно появляется в тельняшке и вместе с гитарой, которую придумал и собрал сам: 18 струн, педали, смычок, ударные. Мини-оркестр.
Как он собрал гитару, так собирает и мелодии из разных элементов: в них есть звук, вкус, запах, цвет и прикосновения родной земли.
Звук
«Я вырос в нескольких сотнях метров от маяка Пунта Палау, и в старших классах — школа находилась на острове Маддалена — мы перебирались на лодке туда-обратно, дожидаясь, когда стихнет ветер. А в сезон мистраля путь до школы был просто опасным. В детстве нашей любимой игрой было бросаться навстречу порыву ветра. Выигрывал тот, кто оказывался сильнее и не падал навзничь. На Маддалене мистраль называют lu sprafundu — его голос отчетливо слышен у моря, когда лодки бьются о причал».
Прикосновение
«Первая гитара — самая простая, подарок бабушки на Рождество, когда мне было 10 лет, — сейчас висит в одной из комнат моего дома на Сардинии. Возвращаешься, открываешь окна — она играет сама по себе. Ей посвящен мой первый альбом «Dove Dormono Gli Autobus».