Цифровая лихорадка
С каждым годом майнинг биткоинов требует все больше ресурсов, но не останавливается. Добытчики «цифрового золота» устремляются на новые участки, дающие преимущество перед тысячами конкурентов со всего мира.

Мы до сих пор не знаем, кем был таинственный создатель биткоина Сатоши Накамото, но он явно хорошо разбирался и в математике, и в программировании, и в денежной экономике. Ведь если рассмотреть ключевые качества золота как универсального средства накоплений и платежей, то что выделяет этот ценный металл? Его инертность (не портится со временем), портативность и делимость (удобно хранить, передавать и распределять), проверяемость (способы оценки чистоты золота известны как минимум со времен Архимеда) и дефицитность (которая во многом обеспечивает его высокую номинальную стоимость). И все эти характеристики Сатоши заложил в свою «цифровую валюту».
Биткоины хранятся на любых носителях данных и не подвержены порче. Каждый из них можно разделить на 100 млн частей, их общее число ограничено 21 млн штук, причем по мере приближения к этой цифре затраты ресурсов на получение новых биткоинов растут, обеспечивая дефицитность. Технология блокчейна, лежащая в основе криптовалюты, – это распределенная база данных, которая сохраняет все транзакции за всю ее историю, и их «исправление» задним числом практически невозможно, что гарантирует проверяемость каждого биткоина. И пускай в силу разных причин (включая политические) эти цифровые деньги еще не стали обычным повседневным средством платежа, модель накопления на их основе получилась даже лучше, чем в случае с драгметаллами.