Obsidian — первая суперъяхта, которую Feadship передала заказчику в 2023 году

Y MagazineHayot tarzi

Энергия вулкана

Текст: Евгений Тихонов. Фото: Feadship

Obsidian — первая суперъяхта, которую Feadship передала заказчику в этом году. С некоторых пор верфь стала скрывать информацию о текущих проектах и загруженности своих мощностей, чтобы конкуренты не пользовались ею в своих интересах. Зато о планах строить с 2030 года моторные яхты с нулевым углеродным следом Feadship говорит открыто. И уверенно идет к этой цели, не размениваясь на маркетинговый шум. Компания уже, кажется, давно вышла на тот уровень, когда не нужно что‑то долго объяснять и доказывать потенциальным клиентам: если те готовы щедро платить за подлинные инновации, то гарантированно получат желаемое.

Заказчик Obsidian поручил спроектировать лодку, которая по КПД и углеродному следу сможет обойти яхту Savannah. То знаковое в плане экологичности судно Feadship построила всего восемь лет назад и вложила в него все накопленные ноу-хау. С тех пор прогресс, конечно, ушел вперед, но не настолько, чтобы конструкторы рассматривали такую задачку как нечто рутинное. Несмотря на солидный багаж новаторских технологий, они изначально не делали ставку на что‑то «чудесное», а пошли консервативным путем, улучшая все, что можно.

Здесь стоит отметить, что период проектирования Obsidian пришелся как раз на пик пандемии и совпал с активной фазой разработки экологического индекса YETI (Yacht Environment Transparency Index), позволяющего комплексно оценить влияние судна на окружающую среду (см. MBY № 67, 2021). Feadship активно участвовала в деятельности фонда Water Revolution Foundation наряду с другими верфями и научными организациями. В прошлом году компания заявила, что отныне все ее новые яхты будут сконструированы так, чтобы на протяжении их жизненного цикла владельцы могли сравнительно легко переходить на новые виды безуглеродного топлива. Это значит, что на борту предполагаются электрические пропульсивные системы, которые можно сопрягать с генераторами на базе ДВС, аккумуляторными батареями и/или топливными ячейками. В итоге Obsidian стала одним из первых модельных объектов, где YETI применили на практике.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Узда для ИИ Узда для ИИ

Сами того не замечая, мы начали доверять ИИ «по умолчанию»

Y Magazine
Бизнес по-русски Бизнес по-русски

Arrizo 8 как симптом и символ

Автопилот
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
Передел Европы. Часть I. Игры дипломатов Передел Европы. Часть I. Игры дипломатов

В отношениях Италии и Франции в 1919 году возникла трещина

Знание – сила
Креативная Вселенная Креативная Вселенная

Как прошел и чем завершился студенческий конкурс дизайна Omoda

Автопилот
Гонимая и ненагражденная Гонимая и ненагражденная

Почему Лиза Мейтнер так и не получила Нобелевскую премию

Знание – сила
Идем на восток Идем на восток

Увидеть 3 архитектурные эпохи, пожить в XVIII веке и отведать арзамасских гусей

Вокруг света
«Мы учились понимать историю минерала» «Мы учились понимать историю минерала»

Александр Ферсман — великий российский минеролог и кристаллограф

Наука
Управляемая мутация против продовольственного кризиса Управляемая мутация против продовольственного кризиса

«Геномный прыжок» и с чем его едят

Наука
Персональный «остров» Персональный «остров»

Новый флагман финской компании Saxdor Yachts — Saxdor 400 GTO

Y Magazine
Идущие за лучом Идущие за лучом

Управление мозгом с помощью света порождает много надежд и столько же опасений

Вокруг света
Нечерноземная треть страны Нечерноземная треть страны

30 регионов производят четвертую часть российской сельхозпродукции

Агроинвестор
Очевидная премия за очевидные открытия: Клаудиа Голдин Очевидная премия за очевидные открытия: Клаудиа Голдин

Клаудиа Голдин объяснила, почему женщины зарабатывают меньше мужчин

Наука
Атомные гиганты полярных морей. Смена поколений Атомные гиганты полярных морей. Смена поколений

Зачем России XXI века нужны ледоколы?

Наука и техника
Легенда с характером Легенда с характером

Чем российский любительский автоспорт лучше профессионального

Автопилот
Светлая мысль Светлая мысль

Как появилась и эволюционировала электрическая лампочка

Вокруг света
Искусство оживлять: эволюция палеоарта. Часть 1 Искусство оживлять: эволюция палеоарта. Часть 1

Что такое палеоарт, молодой жанр на стыке науки и искусства?

Наука и техника
Моя золотая долина… Моя золотая долина…

Интервью с академиком Анатолием Деревянко

Наука и жизнь
От Бэкона до Бэнкса: британская научная культура и принцип «общего блага» От Бэкона до Бэнкса: британская научная культура и принцип «общего блага»

Начиная с XVII века, Англия гордилась своими учеными и их научными достижениями

Знание – сила
Красота заменит думскроллинг Красота заменит думскроллинг

Как взаимодействие с нейросетями может скрасить ваши будни

ТехИнсайдер
Раз прошла такая пьянка Раз прошла такая пьянка

Выпивка на фоне автомобиля как жанр советской фотографии

Автопилот
Премия, или Поражение победителей, испытавших триумф Премия, или Поражение победителей, испытавших триумф

Как успех ученого может обернуться его же трагедией

Знание – сила
Удар шведкой Удар шведкой

Ищем Скандинавию в китайском кроссовере Geely Monjaro

Автопилот
Почва в объективе микроскопа Почва в объективе микроскопа

Микроморфология — наука, изучающая тонкие срезы почвы

Наука и жизнь
«Новый вызов для лидеров нашего времени» «Новый вызов для лидеров нашего времени»

Кому нужно ESG-образование, зачем и чему учиться

РБК
Мифы и факты: что открыл Галилео Галилей Мифы и факты: что открыл Галилео Галилей

В чем ошибся Галилей

Вокруг света
Соевый соус: со вкусом умами и кокуми Соевый соус: со вкусом умами и кокуми

История соевого соуса и его множественных вариаций

Наука и жизнь
МЦК. Новая жизнь старых путей МЦК. Новая жизнь старых путей

В XXI веке городской транспорт в Москве развивается необычайно высокими темпами

Наука и техника
Илья Дмитриев: «Цифровые грузоперевозки — это «голубой океан» для бизнеса» Илья Дмитриев: «Цифровые грузоперевозки — это «голубой океан» для бизнеса»

Насколько велик рынок грузоперевозок в России?

РБК
Слияния без шоков и рисков Слияния без шоков и рисков

Как агрохолдинги растут за счет сделок M&A

Агроинвестор
Открыть в приложении