Интеллектуальная проходимость
Еще 30 лет назад внедорожные возможности автомобиля определяла геометрия и механика. Важность геометрической проходимости не стала меньше и сегодня, а вот на смену механике пришла электроника. Как она увеличивает внедорожные возможности машины?
В недалеком прошлом инженеры, чтобы добиться высокой проходимости, применяли зависимую схему подвески с мостами и продвинутые полноприводные трансмиссии. В современном автопроме определяющую роль играют настройки интеллектуальных систем, которые позволяют обойтись без механических блокировок. Яркий пример – JAECOO J7, первая модель нового китайского бренда, продажи которой в России стартовали в сентябре. Машина предназначена для клиентов, предпочитающих активный образ жизни. Дизайнеры не просто так выбрали для нее эстетику классического внедорожника: короткие свесы кузова обеспечивают ту самую геометрическую проходимость – проще говоря, позволяют преодолевать неровности и косогоры. А за уверенное движение по разным типам покрытий при различных погодных условиях отвечает система интеллектуального полного привода ARDIS – All Road Drive Intelligent System.
В чем ее интеллектуальность?
Ключевая техническая особенность JAECOO J7 – отсутствие привычного вакуумного усилителя тормозов. Вместо этого инженеры китайской компании применили так называемый интегрированный сервоусилитель тормозов IPB, который позволяет водителю самостоятельно выбирать отклик педали тормоза. Причем диапазон предлагаемых режимов достаточно большой: при желании педаль можно сделать острой, как на спорткаре, или мягкой, как на представительском лимузине. Последний вариант позволяет не только увеличить комфортность езды, но и не заблокировать колеса на скользком покрытии.
Кроме того, электроника способна имитировать блокировки дифференциала: если одно из колес теряет сцепление с дорогой и начинает буксовать, тормоза «прикусывают» его, тяга уходит на другое колесо той же оси, которое сохраняет зацеп, – и машина движется вперед. Благодаря IPB время срабатывания системы составляет менее 0,1 с.