От синемаскопа к «креативной индустрии»
Прежде чем углубляться в тайны современной технологии киноиндустрии, обратимся к современному книгопечатанию.
Известно, кино – это текст, со своим строением фразы, синтаксисом, делением на абзацы; собственно, зритель и читает «текст» с листа, то есть экрана (неважно, в кинотеатре или у себя в гаджете). Итак, возьмем в руки книгу. Театр Вахтангова совместно с издательством «Театралис» издал книгу Марины Райкиной «Кончайте ваш вахтанговский юмор». Многостраничный том снабжен куар-кодами! При помощи смартфона можно открыть объемный мир сцены и посмотреть фрагменты капустников (сценарии публикуются). Если так обстоят дела с книгой, то что же удивляться, если в кино, которое является не только искусством, но и индустрией, бесконечно появляются все новые и новые компьютерные технологии.
Антон Малышев, продюсер, исполнительный директор Фонда развития современного кинематографа «Кинопрайм» говорит: «Применяемые в современном кинопроизводстве технологии, оборудование, программное обеспечение позволяют создавать новые эстетические и стилистические режимы, изменяя природу мизансцены и языка кино. Взаимодействие с компьютерными технологиями, а также сочетание текста, информации и аудиовизуального погружения формируют более сложный кинематографический стиль…»
Когда-то новинкой была система «Синемаскоп», придуманная французом Анри Кретьеном (оптическая система для тридцатипятимиллиметровой пленки, состоящая из сферичесозначакого объектива и анаморфотной насадки, изменяющая пропорции, вытягивающая изображение в высоту), то есть система для широкого экрана. Чуть позже ее усовершенствовали – совместили с фонограммой.