Марина Наумова: «Кормить гостей — это высшее искусство!»
Яркая звезда на петербургском рынке гастрономии, известная как шеф-повар Маруся, совладелец и бренд-шеф сетей ресторанов «Миндаль кафе» и MA, рассказала о том, чем для нее стала профессия шеф-повара, и поделилась своим оптимизмом и хорошим настроением.
Маруся, как ты вообще стала шефом?
Готовить я любила с детства, почти все время проводила на кухне. Но в ресторанный бизнес пришла достаточно поздно, в 34 года. До этого была в бизнесе — посуда, меха, чем я только не занималась. Основные деньги вообще сделала на куклах Барби.
Серьезно?
Да, на мои куклы очередь в Грузии стояла, даже аукционы устраивали, кто больше даст! И все было бы прекрасно, но пришел 1998 год, дефолт, основной бизнес по посуде рухнул, и я оказалась в Москве на хорошей локации, где решила заняться своим кафе. Помню, пришла первая проверка, спрашивают — кто шеф? Отвечаю — я шеф. Какой у вас разряд? Первый, конечно! Представляешь, я-то думала, что самый высокий разряд — первый, только потом узнала, что у шефа шестой разряд.
Тебе нравится то, чем ты сейчас занимаешься?
Довольна ли я? Абсолютно! Если бы мне кто-то сказал, что я буду шефом, никогда бы не поверила. Более того, не видела себя никогда в этой профессии, тем более у меня был крупный бизнес, а шеф… ну что шеф?
А сейчас мне очень нравится, чем я занимаюсь.
С каждым годом уважение к шефу растет. Мои гости вдохновляют меня, поднимают настроение, заряжают позитивом, и я кайфую от того, что происходит вокруг меня сейчас. Благодарна господу, что в моей жизни все так произошло и я кардинально поменяла область своей деятельности.
С какими сложностями столкнулась, став шефом?
Основное — незнание технологий, технологических карт. Не сказала бы, что у меня какая-то сложная еда, я приверженец простых и понятных блюд. Конечно, в свое время поиграла в молекулярную кухню, и она меня больно ударила. Может быть, просто рановато начала предлагать ее в России, но в итоге решила, что буду заниматься только простой и понятной вкусной едой. Больше, конечно, грузинской, по крови я все-таки грузинка, и мне близка эта кухня.