Курсы дизайнеров
Как создатель Британки и эксвладелец Skillbox строят «единорога» в Латинской Америке.
Основатель EBAC Online Александр Аврамов выходит на связь через Zoom из своего офиса в бразильском Сан-Паулу. Сюда создатель Британской высшей школы дизайна перебрался в конце 2019 года. Влюбился в город, откуда можно регулярно ездить на пляж и заниматься серфингом. До этого Аврамов регулярно приезжал в Сан-Паулу по работе: здесь с 2016 года он развивает свой первый международный проект, аналог Британки, — частный университет EBAC, где обучают творческим профессиям.
В июне 2020 года на фоне бума онлайн-образования по всему миру Аврамов вместе с бывшим совладельцем Skillbox Андреем Анищенко, бывшим гендиректором «Яндекс.Маркета» Павлом Алешиным и двумя бразильскими партнерами запустили в Бразилии школу цифровых профессий EBAC Online. Благодаря росту интереса к онлайн-форматам в пандемию бизнес быстро пошел в гору: в конце 2020 года месячная выручка стартапа составляла $400 000, а концу 2021-го увеличилась до $1,4 млн. За 2021 год компания вышла в Мексику и получила суммарно $12,5 млн инвестиций за два раунда. Как партнерам менее чем за год удалось построить образовательный бизнес за рубежом?
Александр Аврамов родился в городе Канаш в Чувашии, а в 16 лет переехал в Москву, где поступил на экономический факультет Государственного горного университета. На первом курсе ради заработка организовывал вечеринки и гастроли диджеев по всей России. На выпускном курсе Аврамов устроился руководителем отдела продаж художественной литературы в издательский дом «Деловой экспресс», а спустя два года перешел в агентство мультимедиаразработки Two Signs. Там он занимался диджитал-проектами и столкнулся с дефицитом толковых дизайнеров. Тогда он задумал создать проект, который в России выпускал бы дизайнеров с британскими дипломами. В начале 2002 года Аврамов придумал концепцию будущего вуза, уволился из Two Signs и зарегистрировал Британскую школу дизайна. Он нашел партнерский вуз, Университет Хартфордшира в Великобритании, и привлек в соинвесторы основателя маркетингового агентства LMH Consulting Игоря Ганжу, которого знал по «рекламно-коммуникационной тусовке». В запуск Британки партнеры вложили $100 000. Школа открылась в апреле 2003-го на базе Международного института рекламы, а спустя два года переехала в бизнес-центр на набережной Академика Туполева.