Большой рынок для маленьких потребителей
Быстрый рост сегмента фигурок во многом связан с нишей коллекционных игрушек, выпускаемых к релизу новых фильмов (в этом году новые фигурки появились, в частности, к выходу «Истории игрушек 4» и «Приручить дракона»). Заметное уменьшение доли конструкторов обусловлено некоторым насыщением сегмента. Конструкторы пользовались активным спросом предыдущие два года, но в 2019 году показали меньшую динамику продаж, чем модные игрушки. Снижение продаж игрушек для дошкольников определено двумя факторами: в России сократилось количество детей этого возраста, к тому же в этом сегменте родителям удается экономить на покупках, поскольку дети-дошкольники еще не принимают активного участия при выборе игрушек в магазинах.
Самые востребованные детские товары в России
Источник: Deloitte. Указан процент покупающих данные товары от общего числа респондентов
Выбор в сравнении
Топ-5 критериев выбора детских товаров: качественное изготовление, безопасность использования, натуральные материалы, доступная цена, удобство. В поисках оптимального сочетания этих показателей родители готовы ходить по разным магазинам.
Источник: Deloitte. Указан процент покупающих данные товары от общего числа респондентов
820 млрд руб. составляет годовой оборот российского рынка детских товаров, по подсчетам Минпромторга. Маркетинговые исследования показывают, что родители экономят на детях в последнюю очередь, придирчивы в выборе товаров для них и пока что предпочитают интернет-магазинам традиционную розницу.