Шоссе энтузиастов
Как устроен бизнес главной велогонки планеты — «Тур де Франс»
История «Тур де Франс» началась в 1903 году как рекламный проект спортивной газеты L’Auto, в 2019-м «Тур» — главный бренд мирового велоспорта. Многочисленные допинг-истории последних 20 лет (вспомнить хотя бы дело Лэнса Армстронга, лишенного в 2012 году семи чемпионских титулов) сильно потрепали имидж «Тура», но не смогли его уничтожить. Организаторы ужесточили допинг-контроль, скандалов стало меньше — и постепенно интерес публики, ТВ и спонсоров вернулся. За три недели гонка собирает около 12 млн зрителей вдоль дорог и 3,5 млрд — у телеэкранов. В рекламном караване «Тура» представлены больше 30 брендов, а география стартовых этапов расписана до 2021 года. В 2019-м гонка начнется в Брюсселе и побывает в 34 городах — все они платят (от €60 000) за право принять у себя легендарную многодневку. Forbes изучил бухгалтерию «Тур де Франс» и попросил бывшего гонщика команд «Катюша» и Tinkoff-Saxo Павла Брутта прокомментировать зарплатную часть.
€6 МЛН В ГОД* зарабатывает в команде Bora-Hansgrohe словак Петер Саган — самый высокооплачиваемый велогонщик планеты. В его резюме 11 выигранных этапов «Тур де Франс», три титула чемпиона мира и победы в гонках «Париж — Рубэ» и «Тур Фландрии».
«По уровню популярности Саган — это Месси велоспорта. Петер побеждает уже много лет и грамотно использует свой успех. Он ведет активную публичную жизнь и создал себя как медийную личность. На родине Саган — национальный герой, плюс он мегапопулярен в США. Думаю, Петер зарабатывает очень приличные деньги на рекламе. К примеру, у производителя велосипедов Specialized есть его именная коллекция»