Чем так хорош венский технический музей

МотоAvtomatik

Дунайские байки

Вена — одна из культурных столиц Европы, знаменита своим театром, музыкой, музеями… А представляете, насколько хорош должен быть Венский технический музей, если его неизменно включают в десятку мест, обязательных для посещения в австрийской столице?

Текст Александра Воронцова

Центральная Европа… Пересечение и слияние противоположностей: немецкого орднунга и итальянского разгильдяйства, восточной широты и западного рационализма. Австрия — земля вальса и точной механики. Как это сочетается? Легко!

Поскольку австрийцы гордятся своими техническими достижениями не меньше, чем свершениями на ниве музыки и других изящных искусств, то уже в начале XX века они озаботились созданием технического музея. Его взяли под своё крыло ведущие промышленники и финансисты, а 110 лет назад, 20 июня 1909 года, император Франц Иоcиф лично заложил первый камень в основание музейного здания. Великолепный текст размещён на закладной доске: «Технический музей промышленности и ремёсел основан в связи с 60‑летним юбилеем правления императора Франца Иосифа I государством, городом Веной и благородными людьми — предкам для чести, молодёжи для учения, промышленности для пользы…» Открытия музея, правда, пришлось ждать до 1918 года — за это время Австро-Венгерская империя превратилось в куда меньшую по размерам Австрию.

Мотоциклетная экспозиция Венского технического музея, увы, не очень велика. Тем не менее она отлично отражает развитие мотоцикла в Австрии — не только мейнстрим, но и некоторые технические закидоны.

Когда мы говорим об истории австрийских мотоциклов, то в первую очередь вспоминаем марку Puch. Иоганн Пух основал велосипедную компанию в Граце в 1899 году, через два года построил свой первый ДВС, а в 1903 году приступил к производству мотоциклов. В экспозиции музея — выпущенная в 1907 году модель 5 HP, оснащённая четырёхтактным V-твином рабочим объёмом 730 см³. Машина выпускалась в двух значительно отличавшихся друг от друга вариантах. «Одиночка», разгонявшаяся до 85 км / ч, имела односкоростную трансмиссию с приводом ремнём на заднее колесо. А колясочная модель (на фото) развивала скорость всего 50 км / ч, зато имела привод цепью на двухступенчатую передачу и сцепление, смонтированные в заднем колесе. Кроме того, её двигатель был оснащён принудительным воздушным охлаждением; вертикальная ременная передача приводит вентилятор, установленный с другой стороны мотора.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Honda CRF1100 D4L Adventure Sports ES DCT Honda CRF1100 D4L Adventure Sports ES DCT

За минувший месяц пробег «Африки» увеличился почти на 2000 км

Мото
Доход с разумным риском Доход с разумным риском

Специалисты советуют инвесторам-физлицам повышать уровень финансовой грамотности

РБК
Гулять, дышать, читать стихи Гулять, дышать, читать стихи

Три современных поэтов, близких нам по времени и пространству, чувствам и словам

Seasons of life
Календарь Календарь

Календарь на все три месяца весны

Seasons of life
Край света Край света

Самая северная точка Европы для искателей приключений

Вокруг света
Хранители Хранители

Как буйволы стали национальным достоянием Индонезии

Вокруг света
Таинственный пассажир Таинственный пассажир

Гран-прийные «скримеры» Honda

Мото
Время девы. Весеннее небо Время девы. Весеннее небо

Весна — лучшее время для наблюдения созвездия Девы

Наука и жизнь
Чувствуйте себя как дома Чувствуйте себя как дома

Свою студию дизайнер Борис Дмитриев превратил в квартиру

AD
Платить лицом Платить лицом

Кто и зачем решил собирать цифровые слепки личности россиян?

Forbes
Доплата за переработку Доплата за переработку

Как мусорная реформа чуть не выбросила на свалку истории мелкие компании

РБК
Одинаковы с лица Одинаковы с лица

Cпортбайки Suzuki GSX-R600 пользуются на вторичном рынке устойчивым спросом

Мото
Неискусственная ценность Неискусственная ценность

Чтобы добыть крупный алмаз, нужен не только титанический труд, но и везение

Наука и жизнь
О чём пишут научно-популярные журналы мира О чём пишут научно-популярные журналы мира

Интересные исследования и новости научного мира

Наука и жизнь
Отличить кролика от шиншиллы Отличить кролика от шиншиллы

Научное товароведение как дисциплина

Наука и жизнь
Манул-«Партизан» Манул-«Партизан»

Экспедиция по Горному Алтаю в поисках краснокнижного манула

Наука и жизнь
Каменные джунгли Каменные джунгли

Дом из бетона для страстных коллекционеров современного искусства

AD
Михаил Бабенко: Быть экологически ответственным выгодно Михаил Бабенко: Быть экологически ответственным выгодно

Уже пора понять: от нас зависит, что останется нашим детям

РБК
Они все страдают Они все страдают

Почему все так полюбили непонятные древние картинки со смешными подписями

Вокруг света
Блошиный король Блошиный король

История марки Kreidler

Мото
Храмы и серпантины Храмы и серпантины

Мотопутешествие по Армении

Мото
Облачный атлас Облачный атлас

Хозяева этой московской квартиры окружены облаками

AD
Бешеные деньги Бешеные деньги

Правила жизни в эпоху низких ставок

Forbes
Бабушка надвое сказала Бабушка надвое сказала

Петербургская квартира дизайнера Тимофея Вересновского

AD
Как электронная почта, криптовалюты и искусственный интеллект повышают градус планеты Как электронная почта, криптовалюты и искусственный интеллект повышают градус планеты

Многие новые технологии не столько решают, сколько создают проблемы на планете

РБК
Смех зверей Смех зверей

Посмеяться любят многие: и обезьяны, и дельфины, и даже грызуны

Вокруг света
Безумный мир: 7 дурацких мест Безумный мир: 7 дурацких мест

Когда творческая энергия бьет через край, результат может быть сумасшедшим

Вокруг света
Электроход «Марко Поло» Электроход «Марко Поло»

Чудеса и диковны выставки EICMA 2019

Мото
Валерий Петросян: Свалки — это химические бомбы замедленного действия Валерий Петросян: Свалки — это химические бомбы замедленного действия

Валерий Петросян — о масштабе проблемы свалок и ходе мусорной реформы

РБК
Ностальгия по Мадонне Ностальгия по Мадонне

Отправляемся тосканским маршрутом Андрея Тарковского и Тонино Гуэрры

Seasons of life
Открыть в приложении