Чем так хорош венский технический музей

МотоAvtomatik

Дунайские байки

Вена — одна из культурных столиц Европы, знаменита своим театром, музыкой, музеями… А представляете, насколько хорош должен быть Венский технический музей, если его неизменно включают в десятку мест, обязательных для посещения в австрийской столице?

Текст Александра Воронцова

Центральная Европа… Пересечение и слияние противоположностей: немецкого орднунга и итальянского разгильдяйства, восточной широты и западного рационализма. Австрия — земля вальса и точной механики. Как это сочетается? Легко!

Поскольку австрийцы гордятся своими техническими достижениями не меньше, чем свершениями на ниве музыки и других изящных искусств, то уже в начале XX века они озаботились созданием технического музея. Его взяли под своё крыло ведущие промышленники и финансисты, а 110 лет назад, 20 июня 1909 года, император Франц Иоcиф лично заложил первый камень в основание музейного здания. Великолепный текст размещён на закладной доске: «Технический музей промышленности и ремёсел основан в связи с 60‑летним юбилеем правления императора Франца Иосифа I государством, городом Веной и благородными людьми — предкам для чести, молодёжи для учения, промышленности для пользы…» Открытия музея, правда, пришлось ждать до 1918 года — за это время Австро-Венгерская империя превратилось в куда меньшую по размерам Австрию.

Мотоциклетная экспозиция Венского технического музея, увы, не очень велика. Тем не менее она отлично отражает развитие мотоцикла в Австрии — не только мейнстрим, но и некоторые технические закидоны.

Когда мы говорим об истории австрийских мотоциклов, то в первую очередь вспоминаем марку Puch. Иоганн Пух основал велосипедную компанию в Граце в 1899 году, через два года построил свой первый ДВС, а в 1903 году приступил к производству мотоциклов. В экспозиции музея — выпущенная в 1907 году модель 5 HP, оснащённая четырёхтактным V-твином рабочим объёмом 730 см³. Машина выпускалась в двух значительно отличавшихся друг от друга вариантах. «Одиночка», разгонявшаяся до 85 км / ч, имела односкоростную трансмиссию с приводом ремнём на заднее колесо. А колясочная модель (на фото) развивала скорость всего 50 км / ч, зато имела привод цепью на двухступенчатую передачу и сцепление, смонтированные в заднем колесе. Кроме того, её двигатель был оснащён принудительным воздушным охлаждением; вертикальная ременная передача приводит вентилятор, установленный с другой стороны мотора.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Школа милиции Школа милиции

Что общего у этих двух, таких разных мотоциклов?

Мото
Святая простота Святая простота

Валерия Дзюба считает, что роскошь — в простоте и свободе

AD
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
1946: «Макаки» прилетели 1946: «Макаки» прилетели

Как в один год началось мотопроизводство сразу на нескольких заводах

Мото
Трижды R Трижды R

«Хонда» подготовила для нас что-то действительно новое

Мото
Великая красота Великая красота

Соединение природы с архитектурой XVII века и невероятное изящество

Seasons of life
Электроход «Марко Поло» Электроход «Марко Поло»

Чудеса и диковны выставки EICMA 2019

Мото
Вагон наличных Вагон наличных

Физик из России заработал $90 млн на азиатских заемщиках

Forbes
Каменные джунгли Каменные джунгли

Дом из бетона для страстных коллекционеров современного искусства

AD
Смех зверей Смех зверей

Посмеяться любят многие: и обезьяны, и дельфины, и даже грызуны

Вокруг света
Безумный мир: 7 дурацких мест Безумный мир: 7 дурацких мест

Когда творческая энергия бьет через край, результат может быть сумасшедшим

Вокруг света
Неискусственная ценность Неискусственная ценность

Чтобы добыть крупный алмаз, нужен не только титанический труд, но и везение

Наука и жизнь
Слезы капали Слезы капали

Дизайнер Полина Осипова не догадывалась, что будет продавать свои слезы

Seasons of life
Чувствуйте себя как дома Чувствуйте себя как дома

Свою студию дизайнер Борис Дмитриев превратил в квартиру

AD
Хлеб и утки Хлеб и утки

Часто можно прочитать или услышать о том, что уток нельзя кормить хлебом

Наука и жизнь
Михаил Бабенко: Быть экологически ответственным выгодно Михаил Бабенко: Быть экологически ответственным выгодно

Уже пора понять: от нас зависит, что останется нашим детям

РБК
Валерий Петросян: Свалки — это химические бомбы замедленного действия Валерий Петросян: Свалки — это химические бомбы замедленного действия

Валерий Петросян — о масштабе проблемы свалок и ходе мусорной реформы

РБК
В защищенном режиме В защищенном режиме

Новые технологии для решения экологических проблем Сахалинской области

РБК
Память — главная функция мозга Память — главная функция мозга

Отвечает директор Научного центра неврологии РАН академик Михаил Пирадов

Наука и жизнь
Отличить кролика от шиншиллы Отличить кролика от шиншиллы

Научное товароведение как дисциплина

Наука и жизнь
Доплата за переработку Доплата за переработку

Как мусорная реформа чуть не выбросила на свалку истории мелкие компании

РБК
Как электронная почта, криптовалюты и искусственный интеллект повышают градус планеты Как электронная почта, криптовалюты и искусственный интеллект повышают градус планеты

Многие новые технологии не столько решают, сколько создают проблемы на планете

РБК
Храмы и серпантины Храмы и серпантины

Мотопутешествие по Армении

Мото
Взрослые игры Взрослые игры

Дом с двумя игровыми комнатами: одна для детей, а вторая — для их родителей

AD
Таинственный пассажир Таинственный пассажир

Гран-прийные «скримеры» Honda

Мото
Стая товарищей Стая товарищей

Рассказ Елены Первушиной

Наука и жизнь
Повышая градус Повышая градус

Автотур по Краснодарскому краю к местным виноделам

Вокруг света
Эгегей! Эгегей!

Пока не настала жара, самое время исследовать настоящую Грецию

Seasons of life
«Хьюстон, у нас проблема» «Хьюстон, у нас проблема»

Какие ужасы пришлось преодолеть экипажу «Аполлона-13», чтобы остаться в живых

Вокруг света
Манул-«Партизан» Манул-«Партизан»

Экспедиция по Горному Алтаю в поисках краснокнижного манула

Наука и жизнь
Открыть в приложении