Чем так хорош венский технический музей

МотоAvtomatik

Дунайские байки

Вена — одна из культурных столиц Европы, знаменита своим театром, музыкой, музеями… А представляете, насколько хорош должен быть Венский технический музей, если его неизменно включают в десятку мест, обязательных для посещения в австрийской столице?

Текст Александра Воронцова

Центральная Европа… Пересечение и слияние противоположностей: немецкого орднунга и итальянского разгильдяйства, восточной широты и западного рационализма. Австрия — земля вальса и точной механики. Как это сочетается? Легко!

Поскольку австрийцы гордятся своими техническими достижениями не меньше, чем свершениями на ниве музыки и других изящных искусств, то уже в начале XX века они озаботились созданием технического музея. Его взяли под своё крыло ведущие промышленники и финансисты, а 110 лет назад, 20 июня 1909 года, император Франц Иоcиф лично заложил первый камень в основание музейного здания. Великолепный текст размещён на закладной доске: «Технический музей промышленности и ремёсел основан в связи с 60‑летним юбилеем правления императора Франца Иосифа I государством, городом Веной и благородными людьми — предкам для чести, молодёжи для учения, промышленности для пользы…» Открытия музея, правда, пришлось ждать до 1918 года — за это время Австро-Венгерская империя превратилось в куда меньшую по размерам Австрию.

Мотоциклетная экспозиция Венского технического музея, увы, не очень велика. Тем не менее она отлично отражает развитие мотоцикла в Австрии — не только мейнстрим, но и некоторые технические закидоны.

Когда мы говорим об истории австрийских мотоциклов, то в первую очередь вспоминаем марку Puch. Иоганн Пух основал велосипедную компанию в Граце в 1899 году, через два года построил свой первый ДВС, а в 1903 году приступил к производству мотоциклов. В экспозиции музея — выпущенная в 1907 году модель 5 HP, оснащённая четырёхтактным V-твином рабочим объёмом 730 см³. Машина выпускалась в двух значительно отличавшихся друг от друга вариантах. «Одиночка», разгонявшаяся до 85 км / ч, имела односкоростную трансмиссию с приводом ремнём на заднее колесо. А колясочная модель (на фото) развивала скорость всего 50 км / ч, зато имела привод цепью на двухступенчатую передачу и сцепление, смонтированные в заднем колесе. Кроме того, её двигатель был оснащён принудительным воздушным охлаждением; вертикальная ременная передача приводит вентилятор, установленный с другой стороны мотора.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

От редакции От редакции

Мне хотелось бы извиниться перед всеми нашими подписчиками и читателями

Мото
Спящая красавица Спящая красавица

Модернистская вилла Гаверзихт чудом дожила до наших дней

AD

Тут вся кии штуки

Maxim
Таинственный пассажир Таинственный пассажир

Гран-прийные «скримеры» Honda

Мото
Валерий Петросян: Свалки — это химические бомбы замедленного действия Валерий Петросян: Свалки — это химические бомбы замедленного действия

Валерий Петросян — о масштабе проблемы свалок и ходе мусорной реформы

РБК
Безумный мир: 7 дурацких мест Безумный мир: 7 дурацких мест

Когда творческая энергия бьет через край, результат может быть сумасшедшим

Вокруг света
Великая красота Великая красота

Соединение природы с архитектурой XVII века и невероятное изящество

Seasons of life
Вопросы на засыпку Вопросы на засыпку

Найдите ответы на пять простых, но каверзных вопросов, призвав на помощь логику

Наука и жизнь
Путешествие в тарантасе с кокурками, скородумками и другим дорожным припасом Путешествие в тарантасе с кокурками, скородумками и другим дорожным припасом

Домашние припасы по-гоголевски

Наука и жизнь
Платить лицом Платить лицом

Кто и зачем решил собирать цифровые слепки личности россиян?

Forbes
Память — главная функция мозга Память — главная функция мозга

Отвечает директор Научного центра неврологии РАН академик Михаил Пирадов

Наука и жизнь
Как начать инвестировать в облигации Как начать инвестировать в облигации

Рекомендации для тех, кто делает первые шаги на фондовом рынке

РБК
Каменные джунгли Каменные джунгли

Дом из бетона для страстных коллекционеров современного искусства

AD
Возвращение Возвращение

Как Александр Соколов убеждает участников списка Forbes отдавать долги

Forbes
Бабушка надвое сказала Бабушка надвое сказала

Петербургская квартира дизайнера Тимофея Вересновского

AD
Агнец Божий Агнец Божий

Главный пасхальный суп по версии греческих хозяек

Вокруг света
Хранители Хранители

Как буйволы стали национальным достоянием Индонезии

Вокруг света
Первые по праву Первые по праву

Как юридическая фирма ЕПАМ стала самой крупной фирмой в России

Forbes
Одинаковы с лица Одинаковы с лица

Cпортбайки Suzuki GSX-R600 пользуются на вторичном рынке устойчивым спросом

Мото
Край света Край света

Самая северная точка Европы для искателей приключений

Вокруг света
Электроход «Марко Поло» Электроход «Марко Поло»

Чудеса и диковны выставки EICMA 2019

Мото
Календарь Календарь

Календарь на все три месяца весны

Seasons of life
Бешеные деньги Бешеные деньги

Правила жизни в эпоху низких ставок

Forbes
Трижды R Трижды R

«Хонда» подготовила для нас что-то действительно новое

Мото
Наука и жизнь в начале XX века Наука и жизнь в начале XX века

О чем писали в журнале 100 лет назад

Наука и жизнь
Как электронная почта, криптовалюты и искусственный интеллект повышают градус планеты Как электронная почта, криптовалюты и искусственный интеллект повышают градус планеты

Многие новые технологии не столько решают, сколько создают проблемы на планете

РБК
Наш формат Наш формат

Микроавтобус — лучший выбор для мотоциклиста

Мото
Майкл Шелленбергер: 15 аргументов экоскептика Майкл Шелленбергер: 15 аргументов экоскептика

Так ли апокалиптично будущее, как его представляют экоактивисты?

РБК
Полимер ждет строгих мер Полимер ждет строгих мер

Какие новые материалы придут на смену пластику

РБК
Храмы и серпантины Храмы и серпантины

Мотопутешествие по Армении

Мото
Открыть в приложении