Чем так хорош венский технический музей

МотоAvtomatik

Дунайские байки

Вена — одна из культурных столиц Европы, знаменита своим театром, музыкой, музеями… А представляете, насколько хорош должен быть Венский технический музей, если его неизменно включают в десятку мест, обязательных для посещения в австрийской столице?

Текст Александра Воронцова

Центральная Европа… Пересечение и слияние противоположностей: немецкого орднунга и итальянского разгильдяйства, восточной широты и западного рационализма. Австрия — земля вальса и точной механики. Как это сочетается? Легко!

Поскольку австрийцы гордятся своими техническими достижениями не меньше, чем свершениями на ниве музыки и других изящных искусств, то уже в начале XX века они озаботились созданием технического музея. Его взяли под своё крыло ведущие промышленники и финансисты, а 110 лет назад, 20 июня 1909 года, император Франц Иоcиф лично заложил первый камень в основание музейного здания. Великолепный текст размещён на закладной доске: «Технический музей промышленности и ремёсел основан в связи с 60‑летним юбилеем правления императора Франца Иосифа I государством, городом Веной и благородными людьми — предкам для чести, молодёжи для учения, промышленности для пользы…» Открытия музея, правда, пришлось ждать до 1918 года — за это время Австро-Венгерская империя превратилось в куда меньшую по размерам Австрию.

Мотоциклетная экспозиция Венского технического музея, увы, не очень велика. Тем не менее она отлично отражает развитие мотоцикла в Австрии — не только мейнстрим, но и некоторые технические закидоны.

Когда мы говорим об истории австрийских мотоциклов, то в первую очередь вспоминаем марку Puch. Иоганн Пух основал велосипедную компанию в Граце в 1899 году, через два года построил свой первый ДВС, а в 1903 году приступил к производству мотоциклов. В экспозиции музея — выпущенная в 1907 году модель 5 HP, оснащённая четырёхтактным V-твином рабочим объёмом 730 см³. Машина выпускалась в двух значительно отличавшихся друг от друга вариантах. «Одиночка», разгонявшаяся до 85 км / ч, имела односкоростную трансмиссию с приводом ремнём на заднее колесо. А колясочная модель (на фото) развивала скорость всего 50 км / ч, зато имела привод цепью на двухступенчатую передачу и сцепление, смонтированные в заднем колесе. Кроме того, её двигатель был оснащён принудительным воздушным охлаждением; вертикальная ременная передача приводит вентилятор, установленный с другой стороны мотора.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Электроход «Марко Поло» Электроход «Марко Поло»

Чудеса и диковны выставки EICMA 2019

Мото
И сотворили женщины И сотворили женщины

Женщины, которые не словом, а делом доказали, что они — вовсе не слабый пол

AD
Розовые горы Пенджикента Розовые горы Пенджикента

Личная и трогательная история Ани, основавшей бренд «Атлас мира»

Seasons of life
Дочери дракона Дочери дракона

«Длинношеие» женщины народа Падаунг из Мьянмы носят «ожерелье» из тяжелых колец

Вокруг света
Дамы, ваш выход Дамы, ваш выход

Мир искусства, дизайна и архитектуры был бы совсем другим, если бы не женщины

AD
Однажды в Голливуде Однажды в Голливуде

Дизайнер Келли Уирстлер для своей книги обновила дом в Беверли-Хиллз

AD
Грозовой реактор Грозовой реактор

Физики обнаружили, что грозы порождают в атмосфере позитроны и изотопы

Наука и жизнь
Стая товарищей Стая товарищей

Повесть о том, что значит быть собакой, и о том, что значит быть человеком

Наука и жизнь
Остров Остров

Корреспондент «Вокруг света» отправился на Курильскую гряду в экспедицию

Вокруг света
Kosmo как предчувствие Kosmo как предчувствие

Как реконструкция офисного здания может способствовать его выгодной продаже

Forbes
Трагедия Эйнштейна, или счастливый Сизиф Трагедия Эйнштейна, или счастливый Сизиф

Очерк второй. Эйнштейн против Паули. Единая теория поля

Наука и жизнь
Все в дом Все в дом

Благотворительный фонд Владимира Потанина более 20 лет помогает Эрмитажу

Forbes
P.S. Я себя люблю P.S. Я себя люблю

Носить то, что нравится, есть то, что любишь, быть собой — разве не это счастье

Вокруг света
Системный администратор Системный администратор

Почему айтишники считают премьера Михаила Мишустина главным CIO страны

Forbes
Только без рук! Только без рук!

Невероятной популярности Венеры Милосской никак не мешает отсутствие рук

Вокруг света
Такие пироги… Такие пироги…

Лотарингский киш для гурманов — достойная альтернатива фастфуду

Вокруг света
Вслед за косачами Вслед за косачами

Моё первое знакомство с глухарями началось, когда в лесах ещё лежал снег

Наука и жизнь
Техника физиков Техника физиков

Как выпускники превращают онлайн-школу английского в образовательный холдинг

Forbes
Ошибки резидентов Ошибки резидентов

Почему голландский Spar лихорадит в России

Forbes
В поиске космических катастроф. Вахта телескопов-роботов В поиске космических катастроф. Вахта телескопов-роботов

Оптические телескопы системы МАСТЕР помогают астрономам разных стран

Наука и жизнь
Пять раз отмерь Пять раз отмерь

Главные ошибки филантропов и основателей частных благотворительных фондов

Forbes
Археология в 2019 году: несколько интересных находок Археология в 2019 году: несколько интересных находок

Интересные археологические находки 2019 года

Наука и жизнь
Почему Генрих — не Генрих, а Людовик — не Людовик? Почему Генрих — не Генрих, а Людовик — не Людовик?

О проблеме перевода или огласовки иностранных имён собственных

Наука и жизнь
Закон и порядок Закон и порядок

Потомственный юрист показала квартиру своей семьи на Котельнической набережной

AD
Простые вещи Простые вещи

Денис Шевченко к 30 годам прошел путь от челнока до владельца модного бренда

Forbes
Мировые люди Мировые люди

Самые высокооплачиваемые российские спортсмены 2010-х

Forbes
Останемся френдами Останемся френдами

Как работают сервисы онлайн-знакомств и работают ли они вообще

Вокруг света
Самые оборотистые Самые оборотистые

10 главных продавцов товаров и услуг в российском интернете

Forbes
Разделение сетей Разделение сетей

Forbes посчитал стоимость российских интернет-компаний и оценил продажи в Рунете

Forbes
Пути и маршруты Пути и маршруты

Знаете ли вы, что подтолкнуло Леонарда Эйлера к созданию основ теории графов

Наука и жизнь
Открыть в приложении