Как правильно говорить по телефону
Из старинных инструкций для владельцев телефона.
«Слушая собеседника, плотно приложите телефон к уху, двигая трубку снизу вверх, чтобы к трубке оказалась прижата и мочка уха. Тогда слушать будет удобнее всего, так как мочка будет смягчать жёсткое прикосновение металла к щеке и к тому же она отсечёт всякие посторонние звуки, так что голос собеседника будет слышен ясно и отчётливо. Когда вы говорите в микрофон, отведите в сторону усы, чтобы они не глушили звук.
Обучиться разговаривать по телефону легко уже за несколько минут, хотя иногда приходится повторять фразу, не расслышанную собеседником. При первом знакомстве с аппаратом речь собеседника может показаться неразборчивой, хотя слышимость прекрасная, но после нескольких проб ухо становится привычным к звучанию телефона. Прибор следует устанавливать в тихой комнате, где нет никаких источников шума. По сравнению с телеграфом у телефона те преимущества, что не требуется опытный специалист и общение идёт гораздо быстрее, так как ключ Морзе позволяет передать в минуту 15—20 слов, а телефон — от 100 до 200. Кроме того, разговор остаётся строго конфиденциальным, без участия третьего лица».
Крупные телефонные компании старались внедрить правила этики в общение по телефону. «Будьте вежливы и тактичны в беседе не менее, чем при реальном разговоре лицом к лицу. Ведь вы не ворвётесь в контору или в частную квартиру с криками: „Алло! Алло! С кем я говорю?” Нет, вы начнёте разговор примерно так: Добрый день! Разрешите представиться: я Такой-то, хотелось бы поговорить с мистером Таким-то. Вместо того, чтобы разнузданно кричать „Алло, алло!”, теряя своё человеческое достоинство и оскорбляя собеседника». Добавим, что слово «алло» предложил в качестве начала телефонной беседы Томас Эдисон, немного изменив английское разговорное приветствие «hello» — «привет».