Компания «Алкоторг» в 2016 году увеличила выручку на 81,1%, до 28,3 млрд руб

РБКBiznes

Тема номера — Новички

Из Казани с водкой

Дистрибуционная компания «Алкоторг» в 2016 году увеличила выручку на 81,1%, до 28,3 млрд руб., и оказалась сразу на 342-м месте рейтинга. Попасть в рейтинг РБК 500 ей помогла смена стратегии материнской компании «Татспиртпром», крупнейшего в России производителя алкоголя

Текст Анна Левинская

В составе созданного в 1997 году «Татспиртпрома» — два спиртовых, четыре ликеро-водочных и винный завод. В конце 2016 года на долю компании пришлось свыше 16% производства всей водки в стране. С января по декабрь 2016-го год к году «Татспиртпром » увеличил производство на 116%, до 11,6 млн дал , свидетельствуют данные Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА). Ближайшие конкуренты — ООО «Традиции качества» (Beluga Group) и «Омсквинпром » (Алкогольная сибирская группа) — за тот же период произвели 4,3 млн и 3,8 млн дал соответственно.

«У нас как у государственного предприятия была мотивация делать [водки] больше даже при минимальной марже. То есть компания могла заработать на розливе рубль, и это нас устраивало, так как с каждой разлитой бутылки бюджет республики получит 40 руб. акциза. Сейчас стратегия поменялась, мы стали ориентироваться на собственную продукцию», — ранее объяснял РБК гендиректор «Татспиртпрома» Ирек Миннахметов постепенное снижение объемов контрактного розлива.

До 2016 года соотношение производства собственных крепких алкогольных напитков и водки для других компаний — Beluga Group, Roust и др. — было паритетным, но в 2016 году коммерческий розлив составил 32% от общего объема, а партнеры превратились в конкурентов. К концу 2017-го, по прогнозу компании, розлив для сторонних производителей составит только 15%.

Два года назад перед новым руководством компании — Миннахметов стал гендиректором «Татспиртпрома» в январе 2015 года — была поставлена задача выйти с собственной продукцией за пределы Татарстана, значит, нужны были собственные мощности и усиление дистрибуции, поясняет генеральный директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.

«Татспиртпром» самостоятельно реализует только спирт, кормовые дрожжи, ряд других продуктов производства, а также алкоголь по контрактному розливу. А вот его «дочка» «Алкоторг» специализируется на оптовых продажах всем клиентам в отели, рестораны и кафе (сегмент HoReCa), федеральным и региональным сетям и частным магазинам. По данным компании, в прошлом году она увеличила поставки продукции под собственными брендами за пределы республики в три раза, до 5,57 млн дал. В Татарстане в месяц компания продает от 180 тыс. до 250 тыс. дал собственного продукта, или около 3,1 млн дал в год. По итогам 2016 года выручка «Алкоторга» увеличилась на 81,1%, до 28,3 млрд руб.

В Казани у компании уникальное положение. В других миллионниках среди самых популярных водок — и местные марки, и федеральные бренды, а в столице республики, по данным компании Nielsen, в первую пятерку входят только продукты «Татспиртпрома». По словам Вадима Дробиза, другие российские производители алкоголя практически не могут зайти на татарстанский рынок. Даже у антимонопольного ведомства ранее были к компании вопросы, связанные с возможными административными барьерами для конкурентов. Глава «Татспиртпрома» отрицал это. «В любом магазине Татарстана представлены все ведущие федеральные бренды, не только мы. Никакого административного ресурса не хватит, чтобы обеспечить нам 80% объема продаж на рынке Татарстана при таком выборе», — говорил он.

У «Татспиртпрома» есть также собственная алкогольная сеть «Арыш мае» («Ржаное масло» по-татарски). Ее магазины существуют более 17 лет, но если в 2015 году под этой вывеской были 81 магазин и 190 отделов в рамках гастрономов, то в сентябре 2017 года сеть насчитывала 1120 магазинов. Из них собственных 75 точек, а остальными магазинами управляют франчайзинговые партнеры. За счет собственной розницы компания контролирует более 12% алкогольного рынка региона. Для сравнения: у крупнейших в России специализированных сетей алкогольных магазинов, челябинской «Красное и белое» Сергея Студенникова и «Бристоль» Сергея Кациева и Игоря Кесаева, на конец 2016-го было 3930 и 2657 магазинов соответственно.

Фото: Алексей Куденко / МИА Россия сегодня


O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Почему у российского бизнеса растет запрос на автоматизацию Почему у российского бизнеса растет запрос на автоматизацию

Почему российские компании все чаще внедряют решения по автоматизации

РБК
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Кофе, яблоки, алыча Кофе, яблоки, алыча

Дина Рубина — мастерица передавать в тексте вкусы, текстуры и запахи

Seasons of life
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Многофакторность климата Многофакторность климата

Факторы, которые способствуют росту средней температуры в полярных областях

Знание – сила
Почему «неправильный» язык становится нормой? Почему «неправильный» язык становится нормой?

Почему пиджины — интересное лингвистическое явление?

Наука и жизнь
Москва — Дагестан Москва — Дагестан

У дагестанцев есть уникальное умение — перенимать новое и сохранять самость

Seasons of life
Яркие акценты Яркие акценты

Заказчик хотел интерьер спокойной цветовой палитры, но с яркими акцентами

Идеи Вашего Дома
Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов

Судьба первого русского нефтепромысла

Знание – сила
«Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…» «Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…»

О Русских международных школах и перспективах российского образования за рубежом

Знание – сила
Остаться там откуда уезжают Остаться там откуда уезжают

Как Антонио Монтальто приехал в Армению по работе, а остался из-за любви

Seasons of life
С видом на усадьбу С видом на усадьбу

Из окон этой квартиры открывается потрясающий вид на близлежащие кварталы

Идеи Вашего Дома
Вулкан как туристская достопримечательность Вулкан как туристская достопримечательность

«В провинции Масая имеется огромное огненное жерло, вечно горящее...»

Наука и жизнь
Бессарабские друзья и знакомые Пушкина Бессарабские друзья и знакомые Пушкина

Род Пушкиных был связан с Бессарабией, со времен прадеда поэта, Абрама Ганнибала

Знание – сила
День мира День мира

Наш проект «День мира» родился из истории, начавшейся почти сто лет назад

Seasons of life
Классика жанра Классика жанра

При обустройстве ванной комнаты дизайнеру пришлось учесть множество нюансов

Идеи Вашего Дома
Оазис в городе Оазис в городе

Функциональный современный интерьер без привязки к стилевым решениям

Идеи Вашего Дома
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Лофт для гедониста Лофт для гедониста

Элементы экстерьера получили продолжение в оформлении интерьера в стиле лофт

Идеи Вашего Дома
В карамельной гамме В карамельной гамме

Дизайн ванной построен на контрастном сочетании материалов и цветовом единстве

Идеи Вашего Дома
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Свежая зелень Свежая зелень

Компактная ванная: пример выверенной планировки и сложной колористики

Идеи Вашего Дома
Вот так кульбаба! Вот так кульбаба!

Пик жизни кульбабы наступает именно тогда, когда все уже готовятся к зиме

Наука и жизнь
Что посеешь? Что посеешь?

Почему растет доля контрафактных и фальсифицированных семян

Агроинвестор
Санчо Панса языка Санчо Панса языка

На курсах литературного мастерства учат не разводить словесные кружева

Seasons of life
Танец не маленьких журавлей Танец не маленьких журавлей

Как подобраться к крайне осторожным серым журавлям поближе?

Наука и жизнь
Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства

Гендиректор фирмы «Август» — о развитии и планах компании

Агроинвестор
Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала

Культурные традиции Пермского края известны далеко за пределами его границ

Знание – сила
Искусное сплетение Искусное сплетение

Квартира с винтажными предметами быта из эпохи социалистического реализма

Идеи Вашего Дома
Мерзлота не вечная: взгляд в будущее Мерзлота не вечная: взгляд в будущее

Какими экономическими потрясениями грозит таяние вечной мерзлоты

Знание – сила
Открыть в приложении