Слово редактора
Спуститься по ступенькам с террасы в сад. Налево островок белых мелких цветов, справа крыжовник и красная смородина. Слева бабушкин розарий — ее царство: в ноябре укутать на зиму, летом спасать от муравьев, срезать бесценный букет нам в Москву.
Дальше целая аллея пионов. Бордовые, розовые, белые. Посаженные еще мамой моего дедушки, первой хозяйкой этого сада. Напротив — грядки с клубникой и хрустящими огурчиками (отщипнуть прямо перед обедом несколько и к столу). Идешь между пионами и грядками — перед тобой высоченная груша.
Налево — яблони. Две стоят так удобно, будто их после войны сажали, зная, что через 30 лет там будет висеть наш гамак. А направо — поленница и тополя, высоченные, посаженные еще в начале XX века, когда строился этот дом и закладывался сад. По поленнице забраться на толстую нижнюю ветку тополя, потом спрыгнуть на железную крышу гаража, обозреть мир: улицу, проезжающие машины, кирпичные девятиэтажки напротив и снова спуститься в свой мир. Сесть под пышным кустом сирени — и попить с бабушкой и дедушкой чаю.
Это мои летние детские воспоминания, мои сокровища.
В этом номере много воспоминаний и семейных историй, бабушек и дедушек, детей и внуков, еще много зелени в интерьерах, невероятной красоты репортажи из Пермской художественной галереи и с фабрики роялей «Стейнвей», путешествие в Красную Поляну и знакомство с ее лесными жителями. Потому что тема майского номера — дерево. Дерево семейное, дерево как материал для художника, дерево как источник нашей силы.