Внедрение новых технологий в российских авиакомпаниях

ТехИнсайдерHi-Tech

Чудеса на виражах

Текст: Петр Мусиенко

Российская гражданская авиация переживает непростые времена: нужно одновременно решать вопросы ремонта и обслуживания импортной техники, проводить импортозамещение и запускать в производство новые модели. И тем не менее отечественные компании заняты не только стабилизацией ситуации, но и внедрением новых технологий. Опросив экспертов и собрав информацию у лидеров отрасли, мы составили представление о том, что происходит и чего стоит ждать в ближайшие годы.

Проектируя заново

О том, что происходит в сфере импортозамещения, нам рассказал Максим Пядушкин, управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение».

«Перед российскими авиастроителями сейчас стоит серьезная проблема: в Superjet и МС-21 почти 70% импортных компонентов необходимо заменить российскими, то есть фактически перепроектировать эти самолеты, причем при минимальном выборе поставщиков. Довольно сложная задача с технологической точки зрения, с которой никто не сталкивался, пожалуй, со времен СССР.

С другой стороны, Superjet начали эксплуатировать более 10 лет назад, в 2011 году, а значит, его пора модернизировать. То есть о модернизации наши конструкторы в любом случае думали. Сейчас опытный Superjet уже летает с набором импортозамещенных деталей, но вопрос с двигателем решить до сих пор не удалось. О разработке российского ПД-8 для Superjet говорят с 2018 года, однако испытания все еще не окончены. В чем там загвоздка, неизвестно, но рано или поздно мотор, конечно, доведут до кондиции.

Со среднемагистральным МС-21, аналогом А320 и Boeing 737, ситуация такая: модель почти довели до начала поставок, но тут на Западе ввели санкции. С МС-21 чуть полегче, чем с SSJ-100: в нем было меньше зарубежных компонентов. И там отечественный двигатель, ПД-14, – он уже сертифицирован, на нем можно летать. Есть и композитное крыло из российских материалов. Насколько хорошо они себя покажут, пока неясно. Но все равно остается еще много импортных деталей, вплоть до кресел, которые нужно заменить. Поэтому точно сказать, удастся ввести наш самолет в эксплуатацию в этом году или нет, невозможно. Нужно время: авиация очень зарегулированная отрасль.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Письмо редактора Письмо редактора

Мешает ли климат и погода делать в России вещи мирового уровня?

ТехИнсайдер
Светлана Миронюк: «Государство сильнее алгоритмов» Светлана Миронюк: «Государство сильнее алгоритмов»

Чему и как стоит учиться в ближайшем будущем

РБК
Пришел невод с одною тиной… Пришел невод с одною тиной…

Ученые из Института биологии внутренних вод РАН описали новый вид водорослей

Наука
Они могут вернуться… Они могут вернуться…

Сегодня мы вспомним о видах, исчезнувших в дикой природе

Наука и техника
Привет из прошлого Привет из прошлого

Спускаемый аппарат межпланетной станции Космос-482 вошел в атмосферу Земли

Наука и техника
Атмосфера из фтора и скалы из золота: возможное и невозможное на экзопланетах Атмосфера из фтора и скалы из золота: возможное и невозможное на экзопланетах

Могут ли где-то во Вселенной существовать планеты с атмосферой из азота и фтора?

Наука и техника
Возвращение из бездны Возвращение из бездны

Уникальная операция по возвращению АПЛ «Курск» из пучины

Наука и техника
Первый эсминец КНДР Первый эсминец КНДР

Вступление в строй первого многоцелевого эсминца ВМС КНДР «Чхве Хён»

Наука и техника
«Свободная страна» в колониальной Африке «Свободная страна» в колониальной Африке

Государство Либерия появилось на карте благодаря социальному эксперименту

Наука и техника
По ту сторону порога По ту сторону порога

Что общего у бани, перекрестка и канализационного люка?

Вокруг света
Ненасытный интеллект Ненасытный интеллект

Создание ИИ следующих поколений столкнулось с неожиданным препятствием

ТехИнсайдер
День… суслика День… суслика

Я протёр глаза и приподнялся на локте: да это же суслик!

Наука и жизнь
Галльская война Галльская война

Юлий Цезарь: завоевание Галлии

Знание – сила
Масложировая отрасль снова идет на рекорд Масложировая отрасль снова идет на рекорд

Валовой сбор масличных может превысить 34 млн т

Агроинвестор
Ольга Пескова: «Молчание убивает репутацию компании быстрее, чем скандал» Ольга Пескова: «Молчание убивает репутацию компании быстрее, чем скандал»

Кризисы больше не рождаются в газетных колонках и эфире ТВ

РБК
Не навреди: как в нашем организме работает генштаб обороны против патогенов Не навреди: как в нашем организме работает генштаб обороны против патогенов

Нобелевская премия по физиологии и медицине: Т-клетки

Наука
Император железных дорог Император железных дорог

Двенадцать лет назад за этой железнодорожной историей следил весь мир

ТехИнсайдер
90000 текстов: мифы планеты 90000 текстов: мифы планеты

Какие истории люди рассказывали за тысячи лет до изобретения письменности?

Вокруг света
Елена Витчак: «Мы живем во времена нестандартных решений и нестандартных карьер» Елена Витчак: «Мы живем во времена нестандартных решений и нестандартных карьер»

Какие управленческие навыки станут ключевыми и почему карьера больше не линейна

РБК
Устаревшие технологии Устаревшие технологии

Вахта на Европе длится долго. Всё приедается

Наука и жизнь
Селекционная инженерия Ивана Мичурина Селекционная инженерия Ивана Мичурина

В этом октябре исполнилось 170 лет со дня рождения Ивана Владимировича Мичурина

Наука
Суда-ветераны Суда-ветераны

Возраст большинства речных судов в России превышает 50 лет

Наука и техника
Первые шаги стратегической авиации Первые шаги стратегической авиации

О том, ценой какого труда, в каких муках рождалась стратегическая авиация

Наука и техника
Учимся понимать наши растения Учимся понимать наши растения

Кажется, чего уж проще: полить цветы. Но и здесь есть ряд тонкостей...

Наука и жизнь
Убийство в Гилее Убийство в Гилее

Как братоубийство Савлия изменило судьбу Скифии

Знание – сила
Ставка давит на инвестиции Ставка давит на инвестиции

Какие макроэкономические факторы сдерживают рост агросектора

Агроинвестор
Мы длинной вереницей идём за Синей птицей… Мы длинной вереницей идём за Синей птицей…

Синяя Птица — символ счастья, которое ищут все люди, но находят лишь немногие

Наука и жизнь
Языковая модель Языковая модель

Самые яркие и неожиданные мифы о происхождении языка

Вокруг света
«Мозг – самый важный орган» «Мозг – самый важный орган»

Что такое память? Где она «хранится»? Почему мы помним не всё?

Знание – сила
«Красный» чай в «Бирюзовой чайхане» «Красный» чай в «Бирюзовой чайхане»

Ташкентец Ширяевец стал проводником поэта Есенина в мир Туркестана

Знание – сила
Открыть в приложении