Внедрение новых технологий в российских авиакомпаниях

ТехИнсайдерHi-Tech

Чудеса на виражах

Текст: Петр Мусиенко

Российская гражданская авиация переживает непростые времена: нужно одновременно решать вопросы ремонта и обслуживания импортной техники, проводить импортозамещение и запускать в производство новые модели. И тем не менее отечественные компании заняты не только стабилизацией ситуации, но и внедрением новых технологий. Опросив экспертов и собрав информацию у лидеров отрасли, мы составили представление о том, что происходит и чего стоит ждать в ближайшие годы.

Проектируя заново

О том, что происходит в сфере импортозамещения, нам рассказал Максим Пядушкин, управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение».

«Перед российскими авиастроителями сейчас стоит серьезная проблема: в Superjet и МС-21 почти 70% импортных компонентов необходимо заменить российскими, то есть фактически перепроектировать эти самолеты, причем при минимальном выборе поставщиков. Довольно сложная задача с технологической точки зрения, с которой никто не сталкивался, пожалуй, со времен СССР.

С другой стороны, Superjet начали эксплуатировать более 10 лет назад, в 2011 году, а значит, его пора модернизировать. То есть о модернизации наши конструкторы в любом случае думали. Сейчас опытный Superjet уже летает с набором импортозамещенных деталей, но вопрос с двигателем решить до сих пор не удалось. О разработке российского ПД-8 для Superjet говорят с 2018 года, однако испытания все еще не окончены. В чем там загвоздка, неизвестно, но рано или поздно мотор, конечно, доведут до кондиции.

Со среднемагистральным МС-21, аналогом А320 и Boeing 737, ситуация такая: модель почти довели до начала поставок, но тут на Западе ввели санкции. С МС-21 чуть полегче, чем с SSJ-100: в нем было меньше зарубежных компонентов. И там отечественный двигатель, ПД-14, – он уже сертифицирован, на нем можно летать. Есть и композитное крыло из российских материалов. Насколько хорошо они себя покажут, пока неясно. Но все равно остается еще много импортных деталей, вплоть до кресел, которые нужно заменить. Поэтому точно сказать, удастся ввести наш самолет в эксплуатацию в этом году или нет, невозможно. Нужно время: авиация очень зарегулированная отрасль.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Письмо редактора Письмо редактора

Мы с коллегами удовлетворяем свое любопытство, и нам за это платят зарплату

ТехИнсайдер
Элемент революции Элемент революции

Автомобильный спорт стоит на пороге революции. И имя ей – водород

ТехИнсайдер
Как бросить есть: мегахит для худеющих Как бросить есть: мегахит для худеющих

Ozempic стал первым лекарственным хитом XXI века

ТехИнсайдер
Независимая генетика Независимая генетика

Как решить проблему технологического отставания в российском АПК

Агроинвестор
Быстрее поездá, выше напряжение – сильнее промышленность! Быстрее поездá, выше напряжение – сильнее промышленность!

Достоинства и недостатки двух основных систем тягового электроснабжения

Наука и Техника
Энергия для жизни Энергия для жизни

Комфортное, уютное и стильное пространство, способствующее релаксации

Идеи Вашего Дома
В химии всегда будет работать правило октета В химии всегда будет работать правило октета

Есть ли место идеям Менделеева в современной науке, живы ли они?

Наука и жизнь
Московский Монмартр Московский Монмартр

Городок художников, притаившийся в необычных домах 1930-1950х годов

Seasons of life
Эпигенетика: стресс (не) по наследству Эпигенетика: стресс (не) по наследству

Действительно ли все эпигенетические феномены являются эпигенетическими

Наука и жизнь
Саранча толпится на улицах Саранча толпится на улицах

Для моделирования городских потоков можно использовать саранчу

Знание – сила
Откуда что пошло на флоте. Навигационные огни Откуда что пошло на флоте. Навигационные огни

Как на свет появились навигационные огни для опознания судов?

Наука и Техника
Яхта особого назначения Яхта особого назначения

Давайте посмотрим, что такого особенного в суперъяхте Eternal Spark

Y Magazine
Вторая сверхзвуковая Вторая сверхзвуковая

Уже в 1968 году был первый полет советского пассажирского сверхзвукового лайнера

ТехИнсайдер
Французские и русские Сент-Илеры Французские и русские Сент-Илеры

Чем знамениты русские представители фамилии Сент-Илеров

Наука и Техника
Двойные экспрессы Двойные экспрессы

В 2023–2024 на наших реках появились необычные суда – пассажирские катамараны

ТехИнсайдер
Аргонавты Вселенной Аргонавты Вселенной

Фрагменты романа-утопии Александра Ярославского «Аргонавты Вселенной»

Наука и жизнь
Антик с гвоздикой Антик с гвоздикой

В наше время ароматная гвоздика из драгоценного товара стала заурядной пряностью

Наука и жизнь
Грозит ли насекомым вымирание? Грозит ли насекомым вымирание?

С насекомыми в Европе не всё благополучно, и вот почему

Наука и жизнь
Битва за каждую яхту Битва за каждую яхту

Кирилл Шабалов о том, что происходит на российском брокеражном рынке

Y Magazine
От древнеримских вилл до дальнего космоса От древнеримских вилл до дальнего космоса

Как умами ученых и политиков овладела перспектива создания ядерного оружия

Наука и Техника
Время Кита. Осеннее небо Время Кита. Осеннее небо

Этой осенью мы завершаем разговор о созвездиях семейства Персея

Наука и жизнь
Шахматы с удочкой Шахматы с удочкой

Насколько появление доступных эхолотов изменило процесс рыбалки

ТехИнсайдер
Вторая планета от Солнца Вторая планета от Солнца

Верфь Heesen в июле объявила о продаже 55‑метровой яхты своему давнему клиенту

Y Magazine
Всем — «Хорриот» Всем — «Хорриот»

С 1 сентября сельхозживотных нужно маркировать в обязательном порядке

Агроинвестор
Философия счастья Философия счастья

Элегантная светлая квартира в Санкт-Петербурге с особенной атмосферой

Идеи Вашего Дома
Русский частный космос. Наикратчайший путеводитель Русский частный космос. Наикратчайший путеводитель

Как устроена область частной космонавтики в нашей стране и что происходит сейчас

ТехИнсайдер
Куда поедут российские шрот и жом Куда поедут российские шрот и жом

Пошлины на импорт продукта в ЕС могут привести к профициту на внутреннем рынке

Агроинвестор
Плакун-трава Плакун-трава

Яркий акцент пейзажа, как вызов цветовому постоянству — это зацвёл дербенник!

Наука и жизнь
Дом архитектора Дом архитектора

Линии судьбы наших героев пересеклись с линиями Васильевского острова

Seasons of life
Проект «Разработка поворотного колена с улучшенными параметрами течения» Проект «Разработка поворотного колена с улучшенными параметрами течения»

Что позволит сделать системы труб для подачи газа более удобными в использовании

Наука и Техника
Открыть в приложении