Поколение, не достигшее цели
У Генки прозвище Кибер, потому что однажды он забрался в хозлюк для автоматов да так там и застрял. Целая бригада техников его вызволяла, провозились с ним, наверное, часа четыре. Достали чуть тепленького и были очень рады, что живой, даже почти не ругали. Ну, пожурили немного. Сан Саныч потом Генку спрашивал, зачем тот в хозлюк полез. Генка ответил, что хотел через технические коммуникации пробраться в капитанскую рубку.
– В рубку? – недоуменно переспросил Сан Саныч. – Через коммуникации?
– Ага, – подтвердил Генка.
– Смело, – сказал Сан Саныч. – Проползти километр на брюхе через тоннели, где даже киберам тесно – очень смело. Хотя и глупо. Ненароком заплутаешь в коммуникациях, не там свернешь – и вместо капитанской рубки можешь попасть в энергоблок. И тогда одним антисептиком на ссадинах не обойдешься, придется еще лишние рентгены из организма выводить.
Генка покраснел, засопел и ничего не ответил.
– Так что же тебе понадобилось в капитанской рубке? – продолжил выведывать Сан Саныч.
– Ну, это… – сказал Генка, потупившись,– на звезды хотел посмотреть.
Сан Саныч наш наставник с пяти лет. Знает нас как облупленных, его не проведешь. И терпения ему не занимать.
– Звезды, значит. Как мне думается, ты что-то не договариваешь. На звезды из галереи можно любоваться сколько хочешь. Верно, Юра?
Я кивнул. На галерее, которая ведет из интерната в оранжерею, есть широченное обзорное окно из модифицированного суперльда. Совершенно прозрачное, смотри не хочу. Но на что там действительно любоваться, я не понимаю. Сколько себя помню, вид в окне все тот же: черное-пречерное небо, а на нем мелкие огоньки, с одного края голубые, с другого – красные. И вчера было то же самое, и год назад, и десять…