Generation T
Зачем группа «Тинькофф» инвестирует миллионы в обучение школьников
Каждую субботу Влад, десятиклассник из Брянска, встает в шесть утра, чтобы успеть на утренний поезд до Москвы. Два месяца назад подросток, страстно увлеченный программированием, оказался в числе слушателей курса «Алгоритмы и структуры данных» образовательного проекта для школьников Tinko Generation. В свой выходной день ему не в тягость преодолевать 400 км — в Tinko Generation он хочет прокачать свои навыки, чтобы выиграть Всероссийскую олимпиаду школьников. Победители состязания могут поступить в университет на профильное направление без учета результатов ЕГЭ.
Работать со школьниками группа «Тинькофф» начала летом 2018 года, надеясь восполнить нехватку IT-кадров на рынке. «Раньше выпускник Физтеха думал, куда бы ему пойти работать: к нам, в Mail.ru Group или «Яндекс». Сейчас же конкуренция усилилась», — объясняет Константин Маркелов, вице-президент по бизнес-технологиям Тинькофф Банка. «Охоту» за айтишниками стали вести не только крупные игроки технологичного рынка, но и стартапы, а также представители других отраслей и органы государственной власти, которые взяли курс на цифровизацию. По данным HeadHunter, на одну вакансию в сфере IT приходится меньше трех резюме, тогда как средний показатель по другим отраслям — 5–6 резюме. «Университеты не справляются с потребностями рынка, поэтому компании стали привлекать и обучать более молодую аудиторию», — объясняет Андрей Кравченко, руководивший образовательными проектами в Avito.