История марки Kreidler

МотоAvtomatik

Блошиный король

История марки Kreidler – поучительная притча о том, как «несменяемый руководитель» может угробить свой же успешный проект

Текст Александра Воронцова

В 50‑е годы каждый, кто проехал на мотоцикле Kreidler более 100 000 км, получал от компании позолоченный жетон

В любом нормальном бизнесе главное – понять запрос времени. Молодой инженер-электрик Антон Крайдлер угодил в самую точку, когда в 1889 году основал в пригороде Штутгарта компанию по производству медных проводов. Спрос на эту продукцию оказался настолько велик, что всего за десять лет ему пришлось переезжать дважды – каждый раз резко увеличивая производственные площади.

Со временем компания Крайдлера переросла в целый концерн, помимо проводов выпускавший разнообразную продукцию из цветных металлов – в основном по запросам автомобильной промышленности. Антон Крайдлер умер в 1942 году, но передал своё дело в надёжные руки сына Альфреда, работавшего в семейном бизнесе с 1924 года.

Когда‑то, ещё в студенческие годы, Альфред Крайдлер принял участие в проекте PAN – спортивный мотоцикл с 350‑кубовым верхнеклапанным двигателем. О своём юношеском увлечении он вспомнил в конце 40‑х годов, когда в послевоенной Германии резко вырос спрос на средства личного транспорта. Конечно, ни о каком спортивном мотоцикле речи и быть не могло: опомнившимся от послевоенной разрухи бюргерам необходимо было что‑то с моторчиком, но предельно дешёвое и экономичное. То, что родилось в проектном бюро новообразованного филиала Kreidler Fahrzeugwerke, вскоре получит название «мопед»: предельно простая хребтовая трубчатая рама, примитивная передняя подвеска и жёсткая задняя, 50‑кубовый двухтактный моторчик мощностью 2 л.с. с запуском педалями, двухступенчатая коробка передач с переключением вращающейся левой рукояткой руля без помощи сцепления (с обгонной муфтой на первой передаче). Перед стартом производства мопед, получивший название Kreidler K50, прошёл жёсткое испытание осенью 1950 года: 3000 км через альпийские перевалы, с высотами до 2761 м. Альфред Крайдлер лично принял участие в этом пробеге, и, хотя в целом машины успешно выдержали его, не успокоился, пока не были «вылизаны» все обнаружившиеся недостатки. Публичный дебют машины состоялся весной 1951 года на автосалоне в Женеве, а серийное производство началось в июле того же года.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

1951: прощание с «Москвой» 1951: прощание с «Москвой»

Не успела мотопромышленность СССР встать на ноги, как понесла ещё одну утрату

Мото
Безумный мир: 7 дурацких мест Безумный мир: 7 дурацких мест

Когда творческая энергия бьет через край, результат может быть сумасшедшим

Вокруг света
«Zеленый» протест «Zеленый» протест

В авангард борцов с экологическими угрозами выдвинулась армия молодых активистов

РБК
Путешествие в тарантасе с кокурками, скородумками и другим дорожным припасом Путешествие в тарантасе с кокурками, скородумками и другим дорожным припасом

Домашние припасы по-гоголевски

Наука и жизнь
Смех зверей Смех зверей

Посмеяться любят многие: и обезьяны, и дельфины, и даже грызуны

Вокруг света
Возвращение Возвращение

Как Александр Соколов убеждает участников списка Forbes отдавать долги

Forbes
Зеленый двор Зеленый двор

Палисадник около дома, который по силам каждому

Seasons of life
Наука и жизнь в начале XX века Наука и жизнь в начале XX века

О чем писали в журнале 100 лет назад

Наука и жизнь
Полимер ждет строгих мер Полимер ждет строгих мер

Какие новые материалы придут на смену пластику

РБК
Неформат Неформат

Неформатный мотоцикл, который не хочет укладываться в рамки одного жанра

Мото
Манул-«Партизан» Манул-«Партизан»

Экспедиция по Горному Алтаю в поисках краснокнижного манула

Наука и жизнь
Они все страдают Они все страдают

Почему все так полюбили непонятные древние картинки со смешными подписями

Вокруг света
Человек, который слишком много знал: 9 мифов об Альфреде Хичкоке Человек, который слишком много знал: 9 мифов об Альфреде Хичкоке

Правда и мифы о мастере саспенса

Вокруг света
Хранители Хранители

Квартира в Санкт-Петербурге по дизайну Елены Горенштейн

AD
Повышая градус Повышая градус

Автотур по Краснодарскому краю к местным виноделам

Вокруг света
Майкл Шелленбергер: 15 аргументов экоскептика Майкл Шелленбергер: 15 аргументов экоскептика

Так ли апокалиптично будущее, как его представляют экоактивисты?

РБК
Отличить кролика от шиншиллы Отличить кролика от шиншиллы

Научное товароведение как дисциплина

Наука и жизнь
Неискусственная ценность Неискусственная ценность

Чтобы добыть крупный алмаз, нужен не только титанический труд, но и везение

Наука и жизнь
Александр Чернокульский: Через 50 лет борьба за климат обойдется дороже Александр Чернокульский: Через 50 лет борьба за климат обойдется дороже

Интервью с климатологом Александром Чернокульским

РБК
Календарь Календарь

Календарь на все три месяца весны

Seasons of life
Доход с разумным риском Доход с разумным риском

Специалисты советуют инвесторам-физлицам повышать уровень финансовой грамотности

РБК
Лориська Лориська

Мы говорили с Лорой Гуэрра, когда в России еще лежал снег

Seasons of life
Гулять, дышать, читать стихи Гулять, дышать, читать стихи

Три современных поэтов, близких нам по времени и пространству, чувствам и словам

Seasons of life
Платить лицом Платить лицом

Кто и зачем решил собирать цифровые слепки личности россиян?

Forbes
1946: «Макаки» прилетели 1946: «Макаки» прилетели

Как в один год началось мотопроизводство сразу на нескольких заводах

Мото
С чистого листа С чистого листа

Мотоцикл от Aprilia, созданный с чистого листа

Мото
Бабушка надвое сказала Бабушка надвое сказала

Петербургская квартира дизайнера Тимофея Вересновского

AD
Михаил Бабенко: Быть экологически ответственным выгодно Михаил Бабенко: Быть экологически ответственным выгодно

Уже пора понять: от нас зависит, что останется нашим детям

РБК
Электроход «Марко Поло» Электроход «Марко Поло»

Чудеса и диковны выставки EICMA 2019

Мото
Сбой матрицы Сбой матрицы

Фантастически дорогой KRGT-1 от компании Киану Ривза

Мото
Открыть в приложении