История марки Kreidler

МотоAvtomatik

Блошиный король

История марки Kreidler – поучительная притча о том, как «несменяемый руководитель» может угробить свой же успешный проект

Текст Александра Воронцова

В 50‑е годы каждый, кто проехал на мотоцикле Kreidler более 100 000 км, получал от компании позолоченный жетон

В любом нормальном бизнесе главное – понять запрос времени. Молодой инженер-электрик Антон Крайдлер угодил в самую точку, когда в 1889 году основал в пригороде Штутгарта компанию по производству медных проводов. Спрос на эту продукцию оказался настолько велик, что всего за десять лет ему пришлось переезжать дважды – каждый раз резко увеличивая производственные площади.

Со временем компания Крайдлера переросла в целый концерн, помимо проводов выпускавший разнообразную продукцию из цветных металлов – в основном по запросам автомобильной промышленности. Антон Крайдлер умер в 1942 году, но передал своё дело в надёжные руки сына Альфреда, работавшего в семейном бизнесе с 1924 года.

Когда‑то, ещё в студенческие годы, Альфред Крайдлер принял участие в проекте PAN – спортивный мотоцикл с 350‑кубовым верхнеклапанным двигателем. О своём юношеском увлечении он вспомнил в конце 40‑х годов, когда в послевоенной Германии резко вырос спрос на средства личного транспорта. Конечно, ни о каком спортивном мотоцикле речи и быть не могло: опомнившимся от послевоенной разрухи бюргерам необходимо было что‑то с моторчиком, но предельно дешёвое и экономичное. То, что родилось в проектном бюро новообразованного филиала Kreidler Fahrzeugwerke, вскоре получит название «мопед»: предельно простая хребтовая трубчатая рама, примитивная передняя подвеска и жёсткая задняя, 50‑кубовый двухтактный моторчик мощностью 2 л.с. с запуском педалями, двухступенчатая коробка передач с переключением вращающейся левой рукояткой руля без помощи сцепления (с обгонной муфтой на первой передаче). Перед стартом производства мопед, получивший название Kreidler K50, прошёл жёсткое испытание осенью 1950 года: 3000 км через альпийские перевалы, с высотами до 2761 м. Альфред Крайдлер лично принял участие в этом пробеге, и, хотя в целом машины успешно выдержали его, не успокоился, пока не были «вылизаны» все обнаружившиеся недостатки. Публичный дебют машины состоялся весной 1951 года на автосалоне в Женеве, а серийное производство началось в июле того же года.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Мой ответ эпохе Мой ответ эпохе

Андрей Мятиев – владелец крупнейшей в стране коллекции исторических велосипедов

Мото
Весна в заповедной степи Весна в заповедной степи

Не по дням, а по часам в застывшие природные «апартаменты» вливается свет

Наука и жизнь
Вести с полей Вести с полей

Как менялась форма игроков в гольф на протяжении XX века

Forbes Life
Слезы капали Слезы капали

Дизайнер Полина Осипова не догадывалась, что будет продавать свои слезы

Seasons of life
Летось Летось

Только когда же это было, «летось»? Слово это встречается во множестве говоров

Наука и жизнь
Эгегей! Эгегей!

Пока не настала жара, самое время исследовать настоящую Грецию

Seasons of life
Гулять, дышать, читать стихи Гулять, дышать, читать стихи

Три современных поэтов, близких нам по времени и пространству, чувствам и словам

Seasons of life
Старший по планете Старший по планете

Став царем природы, человек лишь недавно осознал свою ответственность за Землю

РБК
Майкл Шелленбергер: 15 аргументов экоскептика Майкл Шелленбергер: 15 аргументов экоскептика

Так ли апокалиптично будущее, как его представляют экоактивисты?

РБК
Они все страдают Они все страдают

Почему все так полюбили непонятные древние картинки со смешными подписями

Вокруг света
Трижды R Трижды R

«Хонда» подготовила для нас что-то действительно новое

Мото
От дирижабля до космоса От дирижабля до космоса

Живописный маршрут на чоппере длиной 11 000 км!

Мото
Путешествие в тарантасе с кокурками, скородумками и другим дорожным припасом Путешествие в тарантасе с кокурками, скородумками и другим дорожным припасом

Домашние припасы по-гоголевски

Наука и жизнь
В защищенном режиме В защищенном режиме

Новые технологии для решения экологических проблем Сахалинской области

РБК
Лориська Лориська

Мы говорили с Лорой Гуэрра, когда в России еще лежал снег

Seasons of life
Неформат Неформат

Неформатный мотоцикл, который не хочет укладываться в рамки одного жанра

Мото
Возвращение Возвращение

Как Александр Соколов убеждает участников списка Forbes отдавать долги

Forbes
Смех зверей Смех зверей

Посмеяться любят многие: и обезьяны, и дельфины, и даже грызуны

Вокруг света
Облачный атлас Облачный атлас

Хозяева этой московской квартиры окружены облаками

AD
Повышая градус Повышая градус

Автотур по Краснодарскому краю к местным виноделам

Вокруг света
Братья Электроники Братья Электроники

Владимир и Юрий Торсуевы – актёры, предприниматели и, конечно же, мотоциклисты

Мото
Ностальгия по Мадонне Ностальгия по Мадонне

Отправляемся тосканским маршрутом Андрея Тарковского и Тонино Гуэрры

Seasons of life
Отличить кролика от шиншиллы Отличить кролика от шиншиллы

Научное товароведение как дисциплина

Наука и жизнь
Вопросы на засыпку Вопросы на засыпку

Найдите ответы на пять простых, но каверзных вопросов, призвав на помощь логику

Наука и жизнь
Доплата за переработку Доплата за переработку

Как мусорная реформа чуть не выбросила на свалку истории мелкие компании

РБК
Край света Край света

Самая северная точка Европы для искателей приключений

Вокруг света
«Хьюстон, у нас проблема» «Хьюстон, у нас проблема»

Какие ужасы пришлось преодолеть экипажу «Аполлона-13», чтобы остаться в живых

Вокруг света
Яйцо высшей категории Яйцо высшей категории

Мистика и символика пасхального яйца — писанки

Вокруг света
Ваятель Павел Соколов Ваятель Павел Соколов

«Золотым веком» русской скульптуры принято называть эпоху классицизма

Наука и жизнь
Наука и жизнь в начале XX века Наука и жизнь в начале XX века

О чем писали в журнале 100 лет назад

Наука и жизнь
Открыть в приложении