История марки Kreidler

МотоAvtomatik

Блошиный король

История марки Kreidler – поучительная притча о том, как «несменяемый руководитель» может угробить свой же успешный проект

Текст Александра Воронцова

В 50‑е годы каждый, кто проехал на мотоцикле Kreidler более 100 000 км, получал от компании позолоченный жетон

В любом нормальном бизнесе главное – понять запрос времени. Молодой инженер-электрик Антон Крайдлер угодил в самую точку, когда в 1889 году основал в пригороде Штутгарта компанию по производству медных проводов. Спрос на эту продукцию оказался настолько велик, что всего за десять лет ему пришлось переезжать дважды – каждый раз резко увеличивая производственные площади.

Со временем компания Крайдлера переросла в целый концерн, помимо проводов выпускавший разнообразную продукцию из цветных металлов – в основном по запросам автомобильной промышленности. Антон Крайдлер умер в 1942 году, но передал своё дело в надёжные руки сына Альфреда, работавшего в семейном бизнесе с 1924 года.

Когда‑то, ещё в студенческие годы, Альфред Крайдлер принял участие в проекте PAN – спортивный мотоцикл с 350‑кубовым верхнеклапанным двигателем. О своём юношеском увлечении он вспомнил в конце 40‑х годов, когда в послевоенной Германии резко вырос спрос на средства личного транспорта. Конечно, ни о каком спортивном мотоцикле речи и быть не могло: опомнившимся от послевоенной разрухи бюргерам необходимо было что‑то с моторчиком, но предельно дешёвое и экономичное. То, что родилось в проектном бюро новообразованного филиала Kreidler Fahrzeugwerke, вскоре получит название «мопед»: предельно простая хребтовая трубчатая рама, примитивная передняя подвеска и жёсткая задняя, 50‑кубовый двухтактный моторчик мощностью 2 л.с. с запуском педалями, двухступенчатая коробка передач с переключением вращающейся левой рукояткой руля без помощи сцепления (с обгонной муфтой на первой передаче). Перед стартом производства мопед, получивший название Kreidler K50, прошёл жёсткое испытание осенью 1950 года: 3000 км через альпийские перевалы, с высотами до 2761 м. Альфред Крайдлер лично принял участие в этом пробеге, и, хотя в целом машины успешно выдержали его, не успокоился, пока не были «вылизаны» все обнаружившиеся недостатки. Публичный дебют машины состоялся весной 1951 года на автосалоне в Женеве, а серийное производство началось в июле того же года.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Что ты такое? Что ты такое?

Для чего вообще нужен этот трёхколёсный аппарат?

Мото
Чувствуйте себя как дома Чувствуйте себя как дома

Свою студию дизайнер Борис Дмитриев превратил в квартиру

AD
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Однажды в Голливуде Однажды в Голливуде

Дизайнер Келли Уирстлер для своей книги обновила дом в Беверли-Хиллз

AD
Ошибки резидентов Ошибки резидентов

Почему голландский Spar лихорадит в России

Forbes
Код независимости Код независимости

Александр Лукашенко пытается снизить влияние России на Белоруссию

Forbes
Такие пироги… Такие пироги…

Лотарингский киш для гурманов — достойная альтернатива фастфуду

Вокруг света
В поиске космических катастроф. Вахта телескопов-роботов В поиске космических катастроф. Вахта телескопов-роботов

Оптические телескопы системы МАСТЕР помогают астрономам разных стран

Наука и жизнь
Почему Генрих — не Генрих, а Людовик — не Людовик? Почему Генрих — не Генрих, а Людовик — не Людовик?

О проблеме перевода или огласовки иностранных имён собственных

Наука и жизнь
Останемся френдами Останемся френдами

Как работают сервисы онлайн-знакомств и работают ли они вообще

Вокруг света
Магический круг Магический круг

Как гармонично соединить в одном интерьере геометричные формы и сложные принты

AD
Грозовой реактор Грозовой реактор

Физики обнаружили, что грозы порождают в атмосфере позитроны и изотопы

Наука и жизнь
Верные друзья Верные друзья

Елизавета Голубцова и Марина Бирюкова оформили квартиру для семьи старого друга

AD
Розовая пантера Розовая пантера

Кристина Челестино балансирует между дизайном и картинками для Instagram

AD
Алюминиевый век Алюминиевый век

История учит нас, что человечество достигло настоящей цивилизации

Наука и жизнь
Вслед за косачами Вслед за косачами

Моё первое знакомство с глухарями началось, когда в лесах ещё лежал снег

Наука и жизнь
Разделение сетей Разделение сетей

Forbes посчитал стоимость российских интернет-компаний и оценил продажи в Рунете

Forbes
Пути и маршруты Пути и маршруты

Знаете ли вы, что подтолкнуло Леонарда Эйлера к созданию основ теории графов

Наука и жизнь
Закон и порядок Закон и порядок

Потомственный юрист показала квартиру своей семьи на Котельнической набережной

AD
Техника физиков Техника физиков

Как выпускники превращают онлайн-школу английского в образовательный холдинг

Forbes
Добро с кулаками Добро с кулаками

Яркий, сексуальный альфа-самец, готовый встать на защиту любимой

Вокруг света
Вишневый сад Вишневый сад

Прима-балерина Мариинского театра показала AD свою петербургскую квартиру

AD
Дочери дракона Дочери дракона

«Длинношеие» женщины народа Падаунг из Мьянмы носят «ожерелье» из тяжелых колец

Вокруг света
Game over Game over

Как разработчик игр компания Nexters за год выросла в 15 раз

Forbes
Самые оборотистые Самые оборотистые

10 главных продавцов товаров и услуг в российском интернете

Forbes
И сотворили женщины И сотворили женщины

Женщины, которые не словом, а делом доказали, что они — вовсе не слабый пол

AD
Простые вещи Простые вещи

Денис Шевченко к 30 годам прошел путь от челнока до владельца модного бренда

Forbes
Kosmo как предчувствие Kosmo как предчувствие

Как реконструкция офисного здания может способствовать его выгодной продаже

Forbes
Все в дом Все в дом

Благотворительный фонд Владимира Потанина более 20 лет помогает Эрмитажу

Forbes
Стая товарищей Стая товарищей

Повесть о том, что значит быть собакой, и о том, что значит быть человеком

Наука и жизнь
Открыть в приложении