Андрей Мятиев – владелец крупнейшей в стране коллекции исторических велосипедов

МотоAvtomatik

Мой ответ эпохе

Если вы хотя бы время от времени бываете на выставках исторической техники, то вы наверняка знаете Андрея Мятиева – владельца крупнейшей в нашей стране коллекции исторических велосипедов. Но о том, что он ещё увлекается мотоциклами и даже написал о них целую книгу, известно только специалистам.

Беседовал Иван Владимиров. Фото автора

Андрей Мятиев, историк, исследователь, коллекционер

Андрей, мы с тобой знакомы практически с детства, но я всегда помню тебя только с велосипедами. Момент, когда ты сел на мотоцикл, прошёл как‑то мимо меня. Как и когда это произошло?

Я стал «настоящим», действующим мотоциклистом гораздо позже, чем у меня возник интерес к историческим мотоциклам. Сперва я рассматривал их исключительно как недвижимость, как музейные экспонаты. Они просто стояли у меня в коллекции и радовали глаз. Но со временем появилось желание на чем‑нибудь прокатиться. Поэтому нет ничего удивительного в том, что первые мотоциклы, на которых я начал ездить, были старыми. Очень старыми. Ещё довоенного времени.

Просто катался? Или использовал их как полноценные транспортные средства?

И так и так. Сперва, конечно, просто наматывал круги вокруг дачи. Затем проложил целый маршрут, по которому регулярно объезжал богатые свалки окрестных дачных посёлков. На них, кстати, каждый раз находил что‑то интересное для себя: старые автомобильные детали, мотоциклетные, велосипедные. В итоге всегда возвращался домой на тяжело навьюченном мотоцикле.

Потом в мои руки попала «Ява-559», на которой ездил тоже в основном в прогулочном формате. Она, между прочим, сохранилась до сих пор! А свой первый современный мотоцикл я купил в 1997 году. Это был Kawasaki KDX 200 – к тому моменту я понял, что меня больше всего привлекает эндуро. Видимо, потому, что до этого много ездил на горном велосипеде, который, по большому счёту, и есть эндуро, только в педальном варианте.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Катя катит кругосветку Катя катит кругосветку

Путешественники незаслуженно обделяют вниманием Центральную Америку

Мото
От озера до озера От озера до озера

Путешествие от озера Абрау-Дюрсо до Байкала на мотоциклах

Мото
Розовые горы Пенджикента Розовые горы Пенджикента

Личная и трогательная история Ани, основавшей бренд «Атлас мира»

Seasons of life
Саянское кольцо Саянское кольцо

Лайт-вариант поездки по величественным Саянам

Мото
Сальто над пропастью Сальто над пропастью

Лучший риск — хорошо организованный

Вокруг света
«И теперь я точно знаю, что семья — это самый главный, самый трудный бизнес-проект в жизни» «И теперь я точно знаю, что семья — это самый главный, самый трудный бизнес-проект в жизни»

Владимир Потанин рассказал о своих жизненных ценностях и мотивации

Forbes
«Начинается сказка сказываться» «Начинается сказка сказываться»

О бессмертной сказке «Конёк-горбунок» Петра Павловича Ершова

Наука и жизнь
Всерьёз и надолго Всерьёз и надолго

Мотоциклы категории 500–700 куб.см

Мото
Скорая помощь Скорая помощь

Какую аптечку выбрать мотоциклистам?

Мото
Что делают роботы на стройке Что делают роботы на стройке

Роботы-контроллеры трудятся уже на многих стройках

Наука и жизнь
Dark Kitchen: Продукт без границ Dark Kitchen: Продукт без границ

Встречайте проект Dark Kitchen — кухню без зала и сервиса

Bones
Почему комары кусают не всех Почему комары кусают не всех

Комары кусают не всех — это факт

Наука и жизнь
Обаятельный боец Обаятельный боец

Как Даниил Медведев стал звездой мирового тенниса и героем рекламных кампаний

Forbes
В дуэте и соло В дуэте и соло

Адриан Кетглас в качестве бренд-шефа ведет в Москве несколько проектов

Bones
Жак-истребитель Жак-истребитель

Пикап JAC T6 — неплохой представитель коммерческого класса

Мото
Хемофилия vs хемофобия Хемофилия vs хемофобия

Химии довелось испытать всю гамму отношений со стороны обывателя

Наука и жизнь
Форма и платформа Форма и платформа

Новинки от BMW — нейкед F900R и F900XR

Мото
Пульсации Пульсации

Бюджетный универсальный мотоцикл — каким он может быть?

Мото
Дерзкий Дерзкий

На что надо смотреть при выборе спортбайка Kawasaki ZX-10R

Мото
Мышь-малютка Мышь-малютка

Как-то раз летом бродил я по лесу и вышел на опушку к неглубокому оврагу

Наука и жизнь
Менторство. Как оно помогает карьере повара Менторство. Как оно помогает карьере повара

Важный аспект развития молодых поваров – это обмен опытом со старшими коллегами

Bones
1950: Всё идёт по плану 1950: Всё идёт по плану

Советская страна отметила маленький, но такой долгожданный юбилей

Мото
Мои десерты лучше сочетать с вином! Мои десерты лучше сочетать с вином!

Два брата, два шефа — такое редко встречается

Bones
1947: бурный рост 1947: бурный рост

Всего за один год мотопромышленность СССР выдвинулась в число крупнейших в мире

Мото
Снова в школы Снова в школы

Для чего и кому нужна глобальная реформа МГУ

Forbes
Скульптор Антон Иванов Скульптор Антон Иванов

Созданные Антоном Ивановым произведения стали достоянием отечественной культуры

Наука и жизнь
Кодный магазин Кодный магазин

Программист из Ульяновска построил компанию стоимостью $100 млн

Forbes
Меньше — лучше Меньше — лучше

Обзор мотоцикла Ducati Panigale V4 S

Мото
Держаться корней Держаться корней

Вершки и корешки все чаще перестают быть скромным гарниром

Bones
Мой мото-бизнес Мой мото-бизнес

Интервью с Дмитрием Хитровым — организатором мотовыставок

Мото
Открыть в приложении