Бандитское семейство
Большой родстер Suzuki GSF1200 Bandit первых двух поколений уже был героем этой рубрики (см. «Мото» № 4–2016). А как с возрастом себя чувствует последний из «Бандитов»?
История
Популярность большого воз душно-масляного Bandit позволила бы и после десятилетия конвейерной жизни продолжать выпускать этот родстер без существенных изменений. Однако к началу XXI века старый мотор уже с трудом пролезал сквозь новые экологические рамки, так что в 2007 году ему на смену пришла рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения с увеличенным с 59 до 64 мм ходом поршня, что помогло довести рабочий объём до 1255 см³ (+98 см³). На пиковом значении мощности это никак не сказалось – те же 98 сил. А вот крутящий момент вырос до 108 Н·м (+16,3 Н·м), и достигает он этих значений не при 6500 об / мин, как раньше, а при – оцените разницу! – 3700 об / мин. Правда, рабочий диапазон сузился на 1500 об / мин, и, чтобы компенсировать это, в коробку добавили шестую передачу.
Благодаря тому, что картер двигателя теперь скомпонован иначе, на Bandit 1250 (или GSF1250) удалось удлинить задний маятник, не меняя величину колёсной базы. Стальная рама, как может показаться на первый взгляд, осталась той же, но диаметр нижних труб подрос на 4 мм, что на 10 % повысило её торсионную жёсткость. К тому же владелец Suzuki получил возможность отрегулировать в задней подвеске не только преднатяг пружины, но и гидравлику отбоя.