Скутерные войны между Vespa и Lambretta отгремели полвека назад

МотоAvtomatik

Это феличита!

Скутерные войны между Vespa и Lambretta отгремели полвека назад. Но их отголоски до сих пор сотрясают слабые умы.

Текст Александра Воронцова

На вкус и цвет… Если бы мне пришлось в давние времена выбирать между Vespa и Lambretta, я бы поставил на Lambretta. Её скутеры (по моему скромному мнению) были симпатичнее, обновлялись чаще, в техническом отношении интереснее, да и управляемость получше. Увы, выпускавший эти скутеры концерн Innocenti проявил слабину, а в бизнесе, как известно, слабый должен уйти.

Скутер в первые послевоенные годы стал феноменально популярным в Европе благодаря тому, что обнищавшему населению нужно было предельно простое и дешёвое средство личного транспорта. Но как только у человека появляется лишняя копейка, он хочет большего. Потакая запросам потребителей, скутеры становились комфортабельнее и мощнее. Уже в 1955 году концерн Piaggio вывел на рынок модель Vespa GS150 – её 8‑сильный двигатель разгонял машинку до 100 км/ ч. Сравните эти показатели с 3,2 л.с. и 60 км/ ч первой Vespa образца 1946 года!

Четверть века итальянские марки Lambretta и Vespa на равных боролись за кошельки покупателей

Руководители концерна Innocenti, выпускавшего скутеры Lambretta (см. «Мото» № 5–2019), восприняли этот выпад всерьёз. И не пошли по простому пути: тут увеличиваем, тут поднимаем. Вместо этого они дали своим инженерам задание спроектировать новый с иголочки скутер. Середина 50‑х годов была эпохой расцвета автомобилей типа Gran Turismo, и новинка от Innocenti стала бюджетным воплощением этого формата. Она даже имя получила соответствующее: TV, то есть Turismo Veloce (Veloce по‑итальянски – скорость). Первые скутеры Lambretta имели довольно оригинальную компоновку, с вертикально расположенным цилиндром двухтактного двигателя и приводом на заднее колесо валом. Новинка получила мотор с горизонтальным цилиндром, четырёхступенчатую коробку передач у заднего колеса и моторную передачу двухрядной цепью. 170‑кубовый двигатель имел «квадратную» размерность (60х60 мм) и развивал максимальную мощность 8,6 л.с. при 6000 об/ мин (достаточно, чтобы разогнаться до заветной «соточки»). Весь блок двигатель-трансмиссия служил маятником задней подвески. Основу ходовой части составляла труба большого диаметра, впереди была применена традиционная для марки короткорычажная вилка тянущего типа, получившая гидравлический амортизатор. Ещё одним новшеством стал переход с 8‑дюймовых на 10‑дюймовые колёса. Великолепен был и дизайн машины, с плавными «текучими» линиями облицовки, встроенной в передний щит фарой и сдвоенным седлом-подушкой. Хотя прирост базы по сравнению со старой Lambretta был невелик (+15

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Низший пилотаж Низший пилотаж

Harley-Davidson Low Rider S — переосмысление фразы «How low can you go?»

Мото
Арсенал Арсенал

Анализируем «боевую» технику недонаступившего сезона MotoGP

Мото
Розовые горы Пенджикента Розовые горы Пенджикента

Личная и трогательная история Ани, основавшей бренд «Атлас мира»

Seasons of life
Зиннят Акбашев: «Не нужно разбрасываться гостями» Зиннят Акбашев: «Не нужно разбрасываться гостями»

Зиннят Акбашев никогда не мечтал о карьере в ресторанном бизнесе

Bones
Бандитское семейство Бандитское семейство

Как с возрастом себя чувствует последний из «Бандитов» Suzuki?

Мото
Вся эта Африка Вся эта Африка

К «Хонде» у нас в стране отношение особое

Мото
Последняя эпопея Последняя эпопея

Этот ижевский проект во второй половине 80‑х годов стал известным на всю страну

Мото
План спасения План спасения

Если вам кажется, что мир обречен и ничего уже не исправить, вы не одиноки

Вокруг света
Тигр? Тигр! Тигр? Тигр!

У Triumph Tiger Explorer есть все задатки для того, чтобы быть популярным

Мото
Мой ответ эпохе Мой ответ эпохе

Андрей Мятиев – владелец крупнейшей в стране коллекции исторических велосипедов

Мото
Пейте на здоровье! Пейте на здоровье!

Глобальный тренд на здоровый образ жизни затрагивает в том числе и мир напитков

Bones
Рождение легенды Рождение легенды

Производство вычислений во всяком деле имеет важное значение

Наука и жизнь
К старту готов! К старту готов!

Динамичный транспорт «на межсезонье»: Toyota Supra

Мото
Эффект Новой Земли, или История одного миража Эффект Новой Земли, или История одного миража

Эффект Новой Земли — так называется редкое оптическое явление

Наука и жизнь
Катя катит кругосветку Катя катит кругосветку

Третий этап кругосветки. На этот раз Мексика

Мото
От 40 до 40: Звезды шоу-бизнеса и спорта От 40 до 40: Звезды шоу-бизнеса и спорта

Рейтинг российских звезд шоу-бизнеса и спорта до 40 лет

Forbes
Азиаты Азиаты

Три способа получить новый мотоцикл, потратив не более полумиллиона рублей

Мото
Дисбаланс Дисбаланс

Обзор родстера Ducati Scrambler 1100

Мото
От озера до озера От озера до озера

Путешествие от озера Абрау-Дюрсо до Байкала на мотоциклах

Мото
Первый как второй Первый как второй

Во многих из ресторанов работают вторые шефы

Bones
Сокровища нации Сокровища нации

Репортаж из первого австрийского мотоциклетного музея

Мото
Андрей Жданов: «Текучки у нас почти нет» Андрей Жданов: «Текучки у нас почти нет»

Aq Kitchen — это высочайший уровень, с которого уже невозможно спуститься

Bones
С чаем по треку С чаем по треку

Локальные прохваты по Казахстану

Мото
Bajaj BM 150X Bajaj BM 150X

Зимняя езда на мотоцикле Bajaj Boxer BM 150X

Мото
Скорая помощь Скорая помощь

Какую аптечку выбрать мотоциклистам?

Мото
«Начинается сказка сказываться» «Начинается сказка сказываться»

О бессмертной сказке «Конёк-горбунок» Петра Павловича Ершова

Наука и жизнь
Dark Kitchen: Продукт без границ Dark Kitchen: Продукт без границ

Встречайте проект Dark Kitchen — кухню без зала и сервиса

Bones
Время Стрельца. Летнее небо Время Стрельца. Летнее небо

Лето — наилучшее время для наблюдения за созвездием Стрельца

Наука и жизнь
Мотошкола по-американски Мотошкола по-американски

Сложно ли в Майами получить права на мотоцикл

Мото
Снова в школы Снова в школы

Для чего и кому нужна глобальная реформа МГУ

Forbes
Открыть в приложении