Это феличита!
Скутерные войны между Vespa и Lambretta отгремели полвека назад. Но их отголоски до сих пор сотрясают слабые умы.
На вкус и цвет… Если бы мне пришлось в давние времена выбирать между Vespa и Lambretta, я бы поставил на Lambretta. Её скутеры (по моему скромному мнению) были симпатичнее, обновлялись чаще, в техническом отношении интереснее, да и управляемость получше. Увы, выпускавший эти скутеры концерн Innocenti проявил слабину, а в бизнесе, как известно, слабый должен уйти.
Скутер в первые послевоенные годы стал феноменально популярным в Европе благодаря тому, что обнищавшему населению нужно было предельно простое и дешёвое средство личного транспорта. Но как только у человека появляется лишняя копейка, он хочет большего. Потакая запросам потребителей, скутеры становились комфортабельнее и мощнее. Уже в 1955 году концерн Piaggio вывел на рынок модель Vespa GS150 – её 8‑сильный двигатель разгонял машинку до 100 км/ ч. Сравните эти показатели с 3,2 л.с. и 60 км/ ч первой Vespa образца 1946 года!
Четверть века итальянские марки Lambretta и Vespa на равных боролись за кошельки покупателей
Руководители концерна Innocenti, выпускавшего скутеры Lambretta (см. «Мото» № 5–2019), восприняли этот выпад всерьёз. И не пошли по простому пути: тут увеличиваем, тут поднимаем. Вместо этого они дали своим инженерам задание спроектировать новый с иголочки скутер. Середина 50‑х годов была эпохой расцвета автомобилей типа Gran Turismo, и новинка от Innocenti стала бюджетным воплощением этого формата. Она даже имя получила соответствующее: TV, то есть Turismo Veloce (Veloce по‑итальянски – скорость). Первые скутеры Lambretta имели довольно оригинальную компоновку, с вертикально расположенным цилиндром двухтактного двигателя и приводом на заднее колесо валом. Новинка получила мотор с горизонтальным цилиндром, четырёхступенчатую коробку передач у заднего колеса и моторную передачу двухрядной цепью. 170‑кубовый двигатель имел «квадратную» размерность (60х60 мм) и развивал максимальную мощность 8,6 л.с. при 6000 об/ мин (достаточно, чтобы разогнаться до заветной «соточки»). Весь блок двигатель-трансмиссия служил маятником задней подвески. Основу ходовой части составляла труба большого диаметра, впереди была применена традиционная для марки короткорычажная вилка тянущего типа, получившая гидравлический амортизатор. Ещё одним новшеством стал переход с 8‑дюймовых на 10‑дюймовые колёса. Великолепен был и дизайн машины, с плавными «текучими» линиями облицовки, встроенной в передний щит фарой и сдвоенным седлом-подушкой. Хотя прирост базы по сравнению со старой Lambretta был невелик (+15