Советская страна отметила маленький, но такой долгожданный юбилей

МотоAvtomatik

1950: Всё идёт по плану

Советская страна отметила маленький, но такой долгожданный юбилей — пять лет без войны.

Текст Александра Воронцова

В подходе руководителей экономики Советского Союза к выполнению планов всегда существовал скрытый подвох: все планы равны, но некоторые равнее. Абсолютный приоритет всегда отдавался выполнению плана в штуках. Безусловно, зерно здравого смысла в этом было. Для не слишком‑то богатой страны, которая к тому же вынуждена выделять огромные средства на оборонный бюджет, выбор был таков: либо выпускать то, что есть, стремясь максимально удовлетворить насущные нужды, либо урезать производство сегодня ради завтрашних «плюшек». Поэтому все новшества внедрялись с большим скрипом, ибо каждый директор знал: за срыв плана по модернизации выпускаемой техники его лишь слегка пожурят, а вот за невыполнение плана по «валу» спросят со всей строгостью.

В этих условиях вообще удивительно, почему у нас взялись за модернизацию полученных по репарации конструкций. Вот индийские товарищи, например, накупив в 50‑е годы лицензий, благополучно выпускали по ним автомобили и мотоциклы в совершенно неизменном виде вплоть до конца 80‑х годов, когда страна начала потихоньку открываться миру.

К счастью, у нас не пошли по пути индийской стагнации. В системе Главмотовелопрома существовали целых два мощных проектных института, занимавшихся разработкой мототехники: ЦКЭБ (в документах той поры часто упоминавшееся как ЦКБ) в Серпухове и КБ-10 в немецком городе Хемниц. Причём перечень работ, которые эти организации выполняли в 1950 году, впечатлял.

Разработками по военным заказам, естественно, занимался лишь ЦКЭБ – и они были приоритетными. Прежде всего, это была работа над чудо-мотоциклом С7В: рядный двухцилиндровый 750‑кубовый двигатель мощностью 28 л.с., весьма оригинальной компоновки (с двумя коленвалами), четырёхступенчатая трёхвальная коробка передач автомобильного типа с передачей заднего хода, дисковые колёса с шинами 5,25–16, привод на колесо коляски с блокируемым дифференциалом, гидравлический привод тормозов заднего колеса мотоцикла и колеса коляски. ЦКЭБ разработал документацию на эту машину, и на Серпуховском мотозаводе были изготовлены четыре мотоцикла С7В, переданные для испытаний военным.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

С чаем по треку С чаем по треку

Локальные прохваты по Казахстану

Мото
Азиаты Азиаты

Три способа получить новый мотоцикл, потратив не более полумиллиона рублей

Мото
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Свой ресторан Свой ресторан

Шеф-повары перестают быть безмолвными исполнителями чужой воли

Bones
Кодный магазин Кодный магазин

Программист из Ульяновска построил компанию стоимостью $100 млн

Forbes
Снова в школы Снова в школы

Для чего и кому нужна глобальная реформа МГУ

Forbes
Саянское кольцо Саянское кольцо

Лайт-вариант поездки по величественным Саянам

Мото
Большой развод Большой развод

Почему адвокат Александр Добровинский неизменно появляется на публике в бабочке

Forbes
«Проблема в мозгах и некоторых установках, которые нужно менять» «Проблема в мозгах и некоторых установках, которые нужно менять»

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов о цифровизации образования и вузах будущего

Forbes
Кастом-печать Кастом-печать

Уникальный Vagabund V13 на базе Honda NX650 Dominator

Мото
Honda CRF1100 D4L Adventure Sports ES DCT Honda CRF1100 D4L Adventure Sports ES DCT

Новая «Африка» сейчас в основном выступает в роли городского транспорта

Мото
«Да, шеф!» Как проходят стажировки на ресторанных кухнях «Да, шеф!» Как проходят стажировки на ресторанных кухнях

Как пережить бесконечные смены и получить максимум от каждого дня на чужой кухне

Bones
Солнечная энергия в вашей квартире Солнечная энергия в вашей квартире

Когда-то давным-давно, ещё в СССР, в Москве работал магазин «Пионер»

Наука и жизнь
Мотошкола по-американски Мотошкола по-американски

Сложно ли в Майами получить права на мотоцикл

Мото
Нужны ли HoReCa премиальные продукты? Нужны ли HoReCa премиальные продукты?

Есть ли у ресторанной отрасли возможность работать с продуктами класса премиум?

Bones
Пульсации Пульсации

Бюджетный универсальный мотоцикл — каким он может быть?

Мото
В России с любовью В России с любовью

Прошло больше 20 лет с тех пор, как Россию накрыла волна иностранных шеф-поваров

Bones
INSTAGRAM сделайте нам красиво! INSTAGRAM сделайте нам красиво!

Давайте учиться делать красивые фото своих шикарных блюд

Bones
А без воды… А без воды…

Автор статьи говорит о воде, как о предмете первой необходимости

Наука и жизнь
Открыть огонь! Открыть огонь!

Приготовление кебаба — почти священнодействие

Вокруг света
Концерт по заявкам Концерт по заявкам

Склад в закоулках Милана превратился в жилое пространство с концертной площадкой

AD
Осиновый кол при низкой температуре Осиновый кол при низкой температуре

Роторный испаритель, который пришел на кухню из научных лабораторий

Bones
Биоразлагаемая смазка для Севера Биоразлагаемая смазка для Севера

Создание биоразлагаемых материалов — важный шаг для экологии

Наука и жизнь
Медитативное погружение в помидор Медитативное погружение в помидор

Как приготовить блюдо, которое ошеломит гостя и вызовет у него восторженный шок?

Bones
Русские в Берлине весной 1945 г. Русские в Берлине весной 1945 г.

События Великой Отечественной войны в воспоминаниях и рассказах участников боёв

Наука и жизнь
Россия на экспорт Россия на экспорт

На фестивале Care’s итальянка из мишленовского ресторана готовила борщ

Bones
В городской тиши В городской тиши

Как можно улучшить город, пока он на карантине

Forbes
Просто товар Просто товар

Когда нефть перестанет быть нефтью?

Forbes
Замечания по адресу Замечания по адресу

Какую роль играет адрес в жизни человека, здания или учреждения

Forbes
Memento Vivere Memento Vivere

Фантастический рассказ о странном пациенте Крисе

Наука и жизнь
Открыть в приложении