Всерьёз и надолго
Категория 500–700 см3 – самая разномастная и многонациональная на рынке. При небольшой разнице в рабочем объёме цены здесь могут различаться примерно вдвое, мощности – втрое. Охлаждение может быть и жидкостным, и воздушным, распредвалов и цилиндров как один, так и два. При таком разбросе характеристик выбор подходящего варианта очень непрост.
У мотоциклов с меньшим объёмом мотора всё просто: там однозначно азиатское происхождение (Индия, Китай, Таиланд, Индонезия) и разброс цен небольшой. Мотоциклы известных брендов будут подороже, неизвестных – подешевле. Но все они будут примерно одинаковыми с технической точки зрения. В категории 700+ см3 ещё не так видна экспансия Юго-Восточной Азии – там правят бал Япония и Европа, и всё тоже выглядит ровнее. Конечно, есть всплески, но в рамках законов рынка.
Про эти мотоциклы мы тоже расскажем, но сегодня ограничимся нейкедами с объёмом двигателя от 500 до 700 см3. Как обычно, в алфавитном порядке. Жаль, что новинка Aprilia 660 Tuono ещё не появилась на рынке, поэтому начать придётся не с буквы A, а с буквы H.
1Honda CB650R. 649 см3, 95 л.с., 202 кг. 737 000 руб.
Спорт-турист и нейкед с рядным 4‑цилиндровым мотором объёмом 649 см3 собирается на таиландском заводе марки. У мотоциклов одинаковые рамы и хвосты, отличия есть в руле, пластике и фаре. У нейкеда она светодиодная и классическая круглая. У CB650R есть младшие братья объёмом 125 и 300 см3, есть и старший литровый брат. Их всех объединяет одна концепция в дизайне, названная Neo Sports Cafe. Этот ход позволил сэкономить на этапе проектирования и разработке внешнего облика. Есть следы экономии и в конструкции самого мотоцикла: рама у него стальная, подвески без регулировок, электронные помощники есть, но присутствуют они в номинальном виде и не поддаются тонким настройкам. При этом цена, за которую продаётся эта «Хонда», к сожалению, совсем не экономичная.