Азиаты
Этот материал не претендует на роль полноценного обзора рынка, ведь предложений в секторе бюджетных малокубатурных нейкедов куда больше. Мы просто предлагаем вам три неплохих, на наш взгляд, способа получить новый мотоцикл, потратив не более полумиллиона рублей. Выбирать будем среди трёх азиатов. Кто вам больше по вкусу: таец, китаец или индус?
Все трое близки по показателю, который все неофиты от мотоциклизма считают главным – по максимальной скорости. Все с трудом преодолевают отметку 160 и даже при попутном ветре не могут дотянуться до цифры 180. И я говорю не об истинной скорости, замеренной с помощью GPS, а о показаниях на приборных панелях, не всегда отличающихся правдивостью. Так что в максималке они более-менее равны. Разница будет в иных параметрах.
Honda CB300R
Удобно, что по алфавиту, по мощности и по рабочему объёму двигателей мотоциклы располагаются в одинаковом порядке. И «Хонда» на первые строчки нашего обзора попадает естественным путём. В семействе из четырёх «сибишек» с объёмами мотора 125‑300‑650‑1000 см3 она будет не самой маленькой, но полноценным мотоциклом её назвать сложно. Всё в ней какое‑то подростковое: и трубы стальной пространственной рамы, и приваренный к ней подрамник сиденья, и перья передней вилки диаметром 37 мм, и один тормозной диск диаметром 296 мм спереди.
Куда ни брось взгляд, везде следы экономии. Да, всё это скрыто под слоем дизайна, единого для всего семейства Neo Sport Cafe, и смотрится мотоцикл гармонично, но только издали. Вблизи становится понятно, что это, во‑первых, не японец, а во‑вторых, мотоцикл для девушек и подростков. И действительно, производятся CB300R на фабрике Thai Honda в Таиланде, и ориентирован он в первую очередь на азиатские рынки, где и средний рост у людей не такой, как в Северной Европе, и амбиции поменьше, и бюджет скромнее.